Ekportal.ru — инвестиции как источник формирования причин производства в корпорациях оборонной индустрии

Инвестиции как источник формирования причин производства в корпорациях оборонной индустрии

Создатель: ekportal.ru
Дата: 2009-08-03 10:15

Функционирование компаний оборонной индустрии основывается на использовании причин производства и получении от их использования соответственных доходов. Под факторами производства понимаются особо принципиальные элементы либо объекты, которые оказывают решающее воздействие на возможность и результативность хозяйственной деятельности. В рыночном товарообороте причин производства есть свои особенности, хотя в целом и тут действует механизм конкурентноспособного равновесия цен. За производственными ресурсами, вовлекаемыми в хозяйственную деятельность, всегда стоят их собственники (земли, капитала, труда, познаний и т.д.), и ни какой-то из них не передаст безвозмездно право использования того либо другого ресурса другим лицам. Потому движение главных частей производства, их присвоение, распоряжение ими и внедрение затрагивает более глубинные общественно-экономические дела.

Для последних десятилетий соответствующим является рост ресурсных издержек и как итог – понижение доходности от их использования. Вырастают цены на землю, энергоэлементы, сырье, возрастает зарплата. Все это приводит к изменению поведения людей и компаний в мире экономике, вдохновляет их отыскивать заменители удорожающихся ресурсов и пути понижения издержек производства.

Спрос на причины производства предъявляют только предприниматели, другими словами та часть общества, которая способна организовать и выполнить выпуск продукции и услуг, нужных для конечного употребления. Создание – это процесс производства вещественных либо духовных благ. Для того чтоб начать создание, нужно наличие по очень мере того, кто будет создавать, и того, из чего будут создавать.

Марксистская теория в качестве причин производства выделяет рабочую силу человека, предмет труда и средства труда, подразделяя их на две огромные группы: личный фактор производства и вещественный фактор. Личный фактор представляет собой рабочую силу как совокупа физических и духовных возможностей человека к труду. В качестве вещественного фактора выступают средства производства. Организация производства подразумевает согласованное функционирование этих причин.

Маржиналистская (неоклассическая, западная) теория обычно выделяет четыре группы причин производства: земля, труд, капитал, предпринимательская деятельность.

Земля рассматривается как естественный фактор, как природное достояние и первооснова хозяйственной деятельности. Тут из вещественного фактора выделяются в особенный фонд природные условия. При всем этом термин «земля» употребляется в широком смысле слова. Он обхватывает все полезности, которые даны природой в определенном объеме и над предложением которых человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы либо полезные ископаемые. В отличие от других причин производства ЗЕМЛЯ обладает одним принципиальным свойством — ограниченностью. Человек не в состоянии поменять ее размеры по собственному желанию. Применительно к этому фактору можно гласить о законе убывающей отдачи. При всем этом имеется в виду отдача в количественном выражении либо убывающей доходности. Человек может повлиять на плодородие земли, но это воздействие не беспредельно. При иных равных критериях непрерывное приложение труда и капитала к земле, к добыче нужных ископаемых не будет сопровождаться пропорциональным ростом отдачи.

Труд представлен умственной и физической деятельностью человека, совокупой возможностей личности, обусловленной общим и проф образованием, способностями, скопленным опытом. В экономической теории под трудом как фактором производства предполагаются любые интеллектуальные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности с целью произвести нужный итог. Труд становится более квалифицированным, возрастает время на профессиональную подготовку кадров, увеличиваются производительность и интенсивность труда. Под интенсивностью труда понимается его напряженность, возрастание расходования физической и интеллектуальной энергии в единицу времени. Производительность труда указывает, какое количество продукции делается в единицу времени. На увеличение производительности труда влияют самые разные причины.

Капитал является еще одним фактором производства и рассматривается как совокупа средств труда, которые употребляются в производстве продуктов и услуг. Термин «капитал» имеет много значений. В одних случаях капитал отождествляется со средствами производства (Д. Рикардо), в других – с скопленными вещественными благами, с средствами, с скопленным публичным умом. А. Смит рассматривал капитал как скопленный труд, К. Маркс – как самовозрастающую цена, как публичное отношение. Капитал можно определять и как вкладывательные ресурсы, применяемые в производстве продуктов и услуг и их доставке потребителю. Взоры на капитал многообразны, но они все сходятся в одном: капитал ассоциируется со способностью тех либо других ценностей приносить доход. Вне движения и средства производства и средства представляют собой мертвые тела.

Предпринимательская деятельность рассматривается как специфичный фактор производства, сводящий воедино все другие причины и обеспечивающий их взаимодействие через познание, инициативу, находчивость и риск бизнесмена в организации производства. Это особенный вид людского капитала. Предпринимательская деятельность по своим масштабам и результатам равняется к затратам высококвалифицированного труда.

Бизнесмен – неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства. А. Смит охарактеризовывал бизнесмена как собственника, идущего на экономический риск ради реализации какой-нибудь коммерческой идеи и получения прибыли. Бизнесмен выступает как посредник, комбинирующий по собственному усмотрению причины производства.

Объединение в одном лице собственника и бизнесмена стало разрушаться с возникновением кредита и более рельефно обнаруживаться с развитием акционерных обществ. В критериях корпоративной экономики собственность как юридический фактор утрачивает свои распорядительные функции. Роль принадлежности становится все более пассивной. Собственник обладает только клоком бумаги. Ответственность за результаты деятельности несет менеджер. Им движет воля к победе, желание борьбы, особенный творческий нрав его труда.

Различие в систематизации причин производства меж марксистской и западной экономической теорией обосновано классовым подходом к анализу естественного производства. Приведенная систематизация является подвижной. На уровень и эффективность производства оказывают все большее воздействие современная наука, информационный и экономический причины. Растущее значение приобретает экологический фактор производства, который выступает или в качестве импульса экономического роста, или ограничения его способностей в связи с вредностью технологии.

В определенных производствах его элементы используются в различном сочетании и в различных пропорциях. Такая взаимозаменяемость и количественная переменность типичны для современного производства и связаны с ограниченностью ресурсов, с одной стороны, и эффективностью их использования — с другой.

В реальной жизни бизнесмен стремится отыскать такое сочетание компонент производства, при котором обеспечивается больший выход продукции при меньших издержек. Множественность композиций обоснована научно-техническим прогрессом и состоянием рынка причин производства. Создание подвижно. В нем повсевременно совершаются огромные и малые революции в технике, технологии, организации труда. Компания находится в неизменном поиске более оптимальных решений. Что дает больший эффект, – «вложения в человечий фактор либо в рост средств производства» (капитал)? Как отразится на издержках и доходах конторы повышение фактора А и уменьшение фактора Б? При всем этом нужно учесть и неизменные конфигурации цен на производственные ресурсы.

В нашем исследовании основное внимание в предстоящем будет уделено такому фактору производства, как капитал. Это обосновано несколькими обстоятельствами. Земля, труд и предпринимательская деятельность не являются в текущее время критическими факторами по отношению к производству. Другими словами в Рф много земли и ее перераспределение часто осуществляется без учета ее воздействия на создание. Свобода на рынке труда практически провоцирует заниженную оценку самих работников, что свидетельствует о довольно умеренном отношении бизнесменов к данному фактору производства. Российский человек всегда славился собственной находчивостью и способностью к риску, что в текущее время практически является признаками удачного бизнесмена. Все же хоть какой сообразительный человек без достаточного капитала не сумеет начать свою предпринимательскую деятельность. Таким макаром, капитал – в текущее время в переходной экономике Рф — является одним из основных причин производства.

В этой связи появляется методологическая неувязка отождествления капитала и пассивов как источников финансирования деятельности хоть какого хозяйствующего субъекта. Мы склоняемся к мысли, что пассивы являются личным случаем воплощения капитала, другими словами употребление термина «пассивы» как заменителя термина «капитал», на наш взор, нецелесообразно, хотя оборотное даже уместно. Таким макаром, можно сказать, что капитал, являясь принципиальным фактором производства, в практической деятельности находит свое воплощение в источниках финансирования деятельности компаний оборонной индустрии.

Основными источниками финансирования КОП в текущее время являются:

  • собственные средства компаний и организаций оборонной индустрии;
  • экономные средства;
  • кредиты;
  • внебюджетные средства.

Вступление оборонного комплекса в период конструктивных рыночных преобразований сделало особо животрепещущей делему его финансирования. Деятельность компаний в критериях рыночных отношений подразумевает функционирование и расширение производства на базе собственных денежных источников скопления. На самом деле, с началом рыночных реформ в гос вкладывательной политике был взят курс на понижение объемов и толики экономного финансирования серьезных вложений. По воззрению приверженцев рыночных реформ, это понижение должно было компенсироваться инвестициями конкретных производителей за счет их растущих денежных скоплений. Но в оборонном комплексе этого не вышло. Основной предпосылкой является очень сложное финансовое положение КОП, в которое они попали в силу ряда событий.

Во-1-х, к началу рыночных реформ оборонный комплекс был подвержен крупномасштабной конверсии, которая подразумевала резкое сокращение оборонных программ. Не считая того, процесс конверсии развивался очень беспорядочно, сопровождался снятием военных заказов без преждевременного оповещения предприятий-производителей, также деформацией в планировании характеристик оборонного заказа.

Нарушение соотношений стоимостных пропорций и номенклатуры заказываемых работ и изделий привели к тому, что объем производимой военной продукции значительно превосходил объем, соответственный ассигнованиям из бюджета на эти цели.

Результатом производства незаказываемой продукции, которая реально не могла быть выкуплена, а издержки на нее соответственно возмещены предприятием, явилось отвлечение собственных обратных средств. Предприятия были поставлены в денежный тупик: с одной стороны, припасы товарно-материальных ценностей, которые в силу собственной специфики не были бы применены в штатском производстве, с другой – большущее незавершенное создание, доведение которого до готовой продукции в силу ненужности последней не имело экономического смысла.

Во-2-х, разовый отпуск цен в январе 1992 г. обесценил и без того небогатые деньги компаний. Недостаток денег у компаний оборонного комплекса в особенности усугубился в итоге неизменного несоответствия меж регулируемыми ценами на продукцию ОК и свободными ценами на основную часть материально-технических ресурсов. Не считая того, способности компаний комплекса по наращиванию прибыли за счет ценового фактора были значительно снижены ограничением цены на продукцию оборонного заказа рентабельностью в 25%.

Таким макаром, в силу обозначенных обстоятельств, предприятия оборонного комплекса начиная с 1992 г. практически оказались неспособными производить финансирование собственного производства. Не считая того, следует отметить существенную особенность. Сама постановка вопроса о попытке перевода КОП на самофинансирование в критериях, когда с оборонным комплексом связана программка структурной перестройки всей экономики страны, на наш взор, полностью несостоятельна.

Экономные средства как источник финансирования представляют собой целенаправленные денежные ресурсы, выделяемые из муниципального бюджета на финансирование определенных программ, проектов и т.д.

Особенностью функционирования КОП является муниципальный заказ на разработку и создание вооружения и военной техники, также продуктов народнохозяйственного предназначения, производимых на предприятиях оборонного комплекса.

Из-за неплатежеспособности правительство оказывается денежным должником, который не в состоянии финансировать даже муниципальные программки. В критериях резкого сокращения экономных способностей финансирование КОП осуществляется методом введения гос контрактной системы, главные положения о которой закреплены в Федеральном законе от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ “О поставках продукции для федеральных муниципальных нужд” и Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ “О муниципальном оборонном заказе”.

Принятие данных законов определяет отношения меж муниципальными заказчиками и исполнителями работ и ориентировано на увеличение эффективности механизма финансирования разработок вооружения и военной техники, устранение распыления ресурсов и дублирования издержек при разработке однотипных систем орудия, на сокращение цены и сроков воплощения проектов.

Из-за скудности оборонного бюджета даже эти меры не в состоянии поправить положение дел. В федеральном бюджете на 1996 г. средства на закупку вооружений и военной техники составляли около 15% от средств, выделенных на национальную оборону. Расходы на НИОКР были еще меньше – около 6%. В докризисном бюджете на 1998 г. эти характеристики выглядели несколько лучше: соответственно 18,5 и 13,2%.

В сложившейся ситуации приходится отрешаться от приоритетных направлений в развитии КОП, ограничиваясь приоритетными проектами. Главным принципом экономного финансирования в этих критериях становится программно-целевой принцип финансирования и закупок военной техники.

Из-за недофинансирования нереализованными оказались конверсионные мероприятия, призванные стабилизировать положение в оборонном комплексе. В итоге неудовлетворительного финансирования не была выполнена Муниципальная программка конверсии на 1995-1997 гг. Программкой предусматривалось льготное кредитование на конкурсной базе компаний, осуществляющих конверсионные проекты, и экономное финансирование штатских НИОКР, в каких должны были употребляться заслуги оборонной индустрии. Предусматривалась также ровная поддержка социальной сферы компаний. Это должно было восполнить утраты предприятиями прибыли от сокращения военного производства.

Следует также отметить, что ряд конверсионных проектов все таки был выполнен, но в главном за счет собственных и завлеченных средств оборонных компаний и организаций.

По различным оценкам, для воплощения конверсии КОП Рф и модернизации производства требуется от 150 до 300 миллиардов. долл. Реальные инвестиции в оборонные предприятия намного ниже. По Федеральной программке на 1995-1997 гг. они были предусмотрены всего в размере 18,6 трлн. руб. (в ценах 1995 г.), что составляет около 3,7 миллиардов. долл. (по курсу).

Не обусловил собственного дела к инвестированию оборонного комплекса российский промышленный капитал, который приемущественно нацелен на инвестиции в добывающие отрасли, дающие 90% дохода в СКВ. Около 95% активных операций банков приходится на недлинные торговые и денежные сделки.

В данной ситуации правомерно гласить о разработке фонда конверсии, куда кроме экономных средств, выделяемых на нужды конверсии, вошли бы средства от:

  • перераспределения доходов от принадлежащего государству имущества, к которому относятся средства, выплачиваемые акционерными обществами, образованными на базе компаний оборонного комплекса, в виде дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной принадлежности в размере 30% от их общей цены;
  • мотивированные платежи за счет отчислений в отраслевые фонды конверсии от реализации товарной продукции в размере 30% ее цены;
  • денежная выручка от реализации конверсионной продукции за рубежом;
  • взносы компаний, организаций, банков, коммерческих структур, зарубежных организаций и людей.

Аккумулированные в конверсионном фонде средства, применяемые на инвестирование, нужно направлять на:

  • финансирование конверсионных программ и проектов, вошедших в Муниципальную программку конверсии оборонного комплекса;
  • приоритетное финансирование экономически действенных конверсионных программ и проектов, не вошедших в Программку конверсии;
  • финансирование лизинговых операций;
  • инвестиции с приобретением соответственных пакетов акций вторичной эмиссии конверсионных компаний;
  • финансирование независящей экспертизы конверсионных проектов и программ, других организационных мероприятий, направленных на обеспечение действенной деятельности конверсионного фонда.

В критериях отсутствия собственных средств и недостающего экономного финансирования предприятия оборонного комплекса обязаны завлекать кредитные и прямые внебюджетные средства.

С началом реформ компании оборонной индустрии испытывают недочет в денежных средствах. Как было отмечено выше, собственных и централизованных денег недостаточно. В этих критериях обеспечение устойчивого финансирования производства продукции военного и штатского предназначения на предприятиях оборонного комплекса должно осуществляться на базе вербования внебюджетных источников финансирования, внедрения новых денежных устройств и инструментов, “оживления” производственного капитала оборонных компаний. В практику сотрудничества меж КОП и коммерческими банками заходит заключение различного рода соглашений и договоров, основной целью которых является разработка и внедрение новых устройств вербования кредитных и вкладывательных ресурсов для реализации военно-технических и конверсионных проектов.

Примером такового рода взаимодействия является заключение соглашения о сотрудничестве в области денежного оздоровления компаний оборонной индустрии, подписанное 1 октября 1996 г. меж бывшим Министерством оборонной индустрии и Столичным экспортно-импортным банком.

Подобные соглашения имеются с другими русскими коммерческими банками. На наш взор, схожая практика может служить основой сотворения отраслевых банков в отраслях оборонного комплекса, производящих продукцию, на которую имеются длительные заказы и кредиты.

Для этого оборонный комплекс располагает достаточными предпосылками:

  • высочайший конкурентоспособный потенциал, выраженный в наличии больших технологий, способности выпуска как военной, так и штатской продукции;
  • уникальные заслуги в сфере оборонных и штатских научно-исследовательских разработок;
  • концентрация относительно современных главных фондов и обученных работников.

Чтоб долгосрочное кредитование получило нрав поступательного движения вперед, нужно решить последующие задачки:

  • принять комплекс мер со стороны муниципальных органов управления (законодательных и исполнительных) по созданию сети вкладывательных банков с предоставлением последним соответственного льготного режима их функционирования;
  • Правительству РФ и Центральному банку РФ принять неотложные меры по стимулированию российских коммерческих структур и личного бизнеса, осуществляющих инвестиционное кредитование;
  • воплотить комплекс мер по муниципальному страхованию вкладывательных кредитов, осуществляемых коммерческими структурами, личными бизнесменами;
  • существенно упростить налоговую систему (сейчас в налогах в концентрированном виде отражены и тяжесть фискальной дани страны, и его опасности, и свой энтузиазм; в итоге – нагромождение налогов, их чехарда).

Не считая того, реализация главных целей вкладывательной деятельности в оборонном комплексе определяется в вербовании внебюджетных инвестиций на базе кредитов коммерческих структур интернациональных денежных институтов (МБРР, ЕБРР), кредитных линий по межгосударственным соглашениям, интернациональной помощи для целей конверсии.

При всем этом нужно изучить опыт вербования зарубежных инвестиций в конверсионные программки КОП, проанализировать результаты их использования за последние годы.

Предметом оценки и анализа должны стать случаи нанесения вероятного вреда безопасности страны (экономической, технологической, экологической и оборонной) от роли зарубежных партнеров в совместных с оборонными предприятиями проектах.

Имеющийся опыт указывает, что зарубежные инвесторы предпочитают вкладывать средства в негосударственные предприятия с правом приобретения части принадлежности предприятия, на котором реализуется проект. В оборонном комплексе почти всегда нужно также ограничивать зарубежную собственность и по суждениям безопасности.

На базе аналитических данных и критерий функционирования оборонных компаний следует проработать мероприятия структурной перестройки конверсируемых компаний, нацеленных на реализацию 1-го либо нескольких вкладывательных проектов.

Для воплощения этих мероприятий подразумевается формирование нормативно-справочной базы, учитывающей требования сохранения за предприятиями оборонного заказа, охраны гос потаенны, заданий по мобилизационной подготовке.

Программка работ должна предугадывать анализ забугорных источников прямых и косвенных вложений в конверсию оборонного комплекса, включая как средства программ содействия этому процессу со стороны интернациональных денежных организаций и отдельных забугорных стран, так и анализ возможной емкости рынка личных инвестиций и способностей по их вербованию.

Представляется нужным проводить анализ таких программ по двум основным нюансам – по возможным денежным источникам содействия конверсии и по виду оказанной помощи.

К анализу источников содействия должен быть привлечен перечень фондов и программ интернациональных организаций, которые ориентированы на поддержку конверсии в Рф, также других государств. Это могут быть программки и фонды последующих видов:

  • выделения кредитов на льготных критериях для оборонных компаний и проектов (к примеру, южноамериканский Фонд содействия конверсионным компаниям либо Европейский банк реконструкции и развития);
  • методического содействия, предполагающего предоставление русским компаниям консультаций по разработке технико-экономических обоснований проектов, проведению реструктуризации и приватизации компаний, также помощи в обучении управленческого персонала, другими словами того, что делает нужные предпосылки для вербования личных инвестиций в конверсируемые предприятия оборонного комплекса.

На базе анализа источников забугорных инвестиций, также в целях стимулирования их притока в КОП подразумевается:

  • создание региональных фондов содействия конверсии и лизингу с привлечением зарубежных инвесторов;
  • разработка и согласование с регионами положения о гарантиях администрации регионов, привлекающих зарубежных инвестиций под конверсионные проекты, реализуемые на их местности;
  • подготовка пакета нормативно-методических документов по разработке и реализации региональных конверсионных программ, выполнение которых подразумевает вербование зарубежных инвесторов;
  • организация работы в регионах по разработке и формированию региональных конверсионных программ.

Вкладывательная деятельность в КОП имеет последующие главные цели:

  • создание подходящего вкладывательного климата в оборонных отраслях индустрии для реализации вкладывательных проектов в области конверсии;
  • повышение объема внебюджетных инвестиций, направляемых на развитие производства штатской продукции;
  • увеличение технологического уровня компаний и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • более действенное внедрение производственного, научно-технического и кадрового потенциала для реализации современной структурной политики;
  • перепрофилирование и техническое перевооружение компаний и производств на базе оборудования, технологий и материалов, соответственных мировому уровню;
  • улучшение структуры русского экспорта за счет роста толики экспорта продукции перерабатывающих отраслей индустрии;
  • сокращение импорта сверхтехнологичного оборудования за счет сотворения импортозамещающих производств;
  • разработка и внедрение качественной энерго- и ресурсосберегающей техники и технологий;
  • смягчение социальной напряженности, в особенности в городках с большой концентрацией оборонных компаний;
  • расширение производства экспортоориентированной и импортозамещающей штатской продукции;
  • сохранение рабочих мест и загрузка производственных мощностей, высвобождаемых в итоге конверсии.

Эта работа проводится в 2-ух направлениях:

  • работа с предприятиями КОП по подготовке вкладывательных предложений;
  • поиск возможных инвесторов.

По первому направлению для оказания помощи компаниям в разработке вкладывательных предложений подготовлены и доведены до всех компаний оборонного комплекса формы и методические советы по разработке вкладывательных проектов. Принципы и порядок реализации вкладывательных проектов, также оценки их экономической эффективности подвергнутся рассмотрению ниже.

Еще в 1996 г. прошлый Миноборонпром располагал более двухсот­семьюдесятью вкладывательными предложениями (проектами), прошедшими подготовительную экспертизу и созданными для возможных забугорных инвесторов.

Данные проекты были ориентированы на создание и создание экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, 69 проектов было отобрано для представления возможным инвесторам, 12 из их приняты инвесторами для проработки.

С целью поиска возможных инвесторов организуются повсевременно действующие выставки экспортоориентированной штатской продукции с ролью компаний оборонного комплекса. Через надлежащие структуры Министерства экономики и Министерства внешнеэкономических связей предложения компаний КОП направляются в забугорные консульства.

Обычным стало роль Рф в интернациональных выставках вооружения и военной техники, на которых продукция российского оборонного комплекса занимает достойное место посреди забугорных аналогов.

Более того, в текущее время в КОП сосредоточено достаточное количество передовых разработок, которые не имеют аналогов в мире. Коммерческий фуррор от вкладывательных программ, предусмотренных для передовых разработок, будет определять сначала корректность избранного направления по выпуску того либо другого вида продукции. Для этого нужен детализированный анализ спроса на виды продукции, которые могут быть произведены контингентом вероятных покупателей, и исследования рынков сбыта. Конкретно отсутствие детализированного анализа и учета вышеперечисленных причин является одной из принципиальных обстоятельств резкого падения объемов производства народнохозяйственной продукции на предприятиях оборонного комплекса в прошлые годы.

Из изложенного выше следует, что на промышленных предприятиях и в научных организациях оборонного комплекса нужно организовать действенные службы маркетинга.

О значимости маркетинга свидетельствует хотя бы тот факт, что в западных фирмах издержки на реализацию и сбыт продукции добиваются от 40 до 50% от общей величины издержек производства.

Главная роль маркетинга в обеспечении удачного функционирования компаний КОП определяется не только лишь детализированным познанием рынка, да и его воздействием на планирование деятельности компаний по производству продукции, которая пользуется спросом, также на придание ей нужных потребительских параметров.

Настоящие рекламные структуры посодействуют свести к минимуму коммерческий риск и обеспечить получение прибыли при реализации на рынке.

На шаге вхождения Рф в рыночные дела совместное предпринимательствоявляется одной из многообещающих форм вербования зарубежных инвестиций. Совместное предпринимательство может оказать конкретное воздействие на формирование экономической среды, содействовать активизации рыночных отношений и обеспечивать реальную финансовую самостоятельность компаний.

Начиная с 1996 г. в рамках интернациональных и междуведомственных соглашений ведется работа по организации интернационального сотрудничества компаний и организаций Минэкономики в области производства штатской продукции более чем с 40 странами мира.

С фирмами этих государств сотворено более 250 совместных компаний с ролью забугорного капитала, толика которого в уставном фонде составляет в среднем 45%. Около 150-ти компаний учавствуют во внешнеэкономической деятельности.

В критериях резкого понижения заказов Министерства обороны, высвобождения производственных и научных мощностей, острой нехватки экономных средств внешнеэкономическая деятельность становится принципиальным источником получения предприятиями оборонного комплекса средств для сохранения собственных мощностей.

Ее целью является – кардинальное ускорение научно-технического прогресса на базе более полного использования ведущих технологий и новейших средств производства, преимуществ интернационального разделения труда, производственно–денежной кооперации с забугорными фирмами, зарубежных инвестиций и предпринимательского опыта.

Экспорт вооружения составляет основную статью дохода от внешнеэкономической деятельности оборонного комплекса. Толика экспорта продукции штатского предназначения по оборонному комплексу составляет около 20%, в то время как в общем объеме выпуска продукции фактически во всех оборонных отраслях индустрии основную часть (более 75%) составляет продукция штатского предназначения.

Приведенные данные свидетельствуют о преимуществах производства продукции военного предназначения по сопоставлению с штатской. Неувязка заключается в совершенствовании процесса конверсии, доведении его до логического окончания, поточнее, в диверсификации производства. Гласить о нравственной стороне процесса торговли орудием можно только при условии равного дела к данной дилемме всех участников рынка вооружений. Неувязка восстановления кооперационных связей приобретает необыкновенную актуальность в критериях, когда полные дезинтеграционные процессы выявили в каждом из “независящих” стран суровые структурные и региональные диспропорции, значительно снижающие живучесть военной сферы.

Способности разработки и производства современной конкурентоспособной военной продукции для рынков далекого зарубежья оказались идиентично очень ограниченными для государств СНГ. По подготовительной оценке, Наша родина может создавать только около 20% финальной военной продукции.

Для сотворения собственного производства оборонного предназначения требуются время и значимые деньги.

С экономической точки зрения разумнее было бы развивать кооперацию в военном производстве взаимосогласованно, на базе равноправного партнерства и потом более отлично выходить с совместной продукцией на рынки далекого зарубежья.

Для удачного решения задач, стоящих перед оборонным комплексом во внешнеэкономической деятельности, нужна муниципальная поддержка по последующим фронтам:

  • прямое невозвратное субсидирование из госбюджета отдельных программ (в мировой практике есть два направления субсидирования: для поощрения экспорта и для сотворения производства экспортоориентированной продукции);
  • страхование экспорта и производства экспортоориентированной продукции;
  • предоставление муниципальных гарантийпод большие экспортные кредиты и под кредиты для производства высококонкурентной, экспортоориентированной продукции, также контргарантий русским и зарубежным банкам, предоставляющим гарантии по договорам и кредитам компаниям оборонного комплекса на создание и экспорт продукции;
  • предоставление налоговых льгот экспортерам, а именно, освобождение от уплаты налога на добавленную цена на продукцию, созданную для экспорта, возвращение таможенных пошлин, уплаченных при покупке сырья и девайсов изделий и оборудования для производства экспортных продуктов;
  • установление льготных тарифов (транспортных) экспортерам при перевозке экспортируемых продуктов.

При сохранении имеющегося положения с финансированием расходов на национальную оборону Наша родина в наиблежайшие годы лишится способности разрабатывать и создавать современные высокоэффективные эталоны вооружения, освоенные индустрией в 80-х гг. Обычное серийное создание ВВТ перевоплотился на данный момент в дорогостоящее создание единичных образцов, потому что объемы производства тех компаний, которые еще имеют оборонный заказ, составляют всего только 5-10% от имеющихся мощностей, а это ниже критичного уровня рентабельности производства. Появился критичный дисбаланс меж производственным потенциалом и фактическим уровнем производства. Идет распад оборонной индустрии, уже утрачены целые направления военных технологий и производства, в том числе и в таких важных сферах, как новые материалы, информатика, аэрокосмическая техника, биотехнология и др. (всего около 300 технологий).

Разрушается кадровый потенциал оборонных отраслей индустрии: возрастает отток ученых и профессионалов в другие структуры, не связанные с научно-технической деятельностью, усугубляется проф и возрастной состав научных работников, что сопровождается разрушением механизма передачи научных познаний, потерей преемственности, утратой научных школ; остается невостребованным высшее физико-математическое и техническое образование. К примеру, начиная с 1991 г., численность производственного персонала оборонной индустрии РФ раз в год миниатюризируется на 10-15%. За 1992-1997 гг. кадровый потенциал ОК сократился практически втрое.

Вместе с общими причинами, соответствующими для всех отраслей индустрии, на сокращение инвестиций в ОК воздействовали и специальные предпосылки, связанные с особенностями функционирования компаний оборонного комплекса. По нашему воззрению, они заключаются в последующем:

  • приоритетное внимание инвесторов к добывающей, перерабатывающей индустрии, топливно-энергетическому комплексу, телекоммуникациям, сфере услуг;
  • высочайшая наукоемкость продукции, что просит относительно огромного объема инвестиций, выделяемого в течение долгих сроков;
  • нежелание зарубежного инвестора вкладывать средства в предприятия оборонного комплекса по политическим мотивам;
  • необходимость поддержания мобилизационных мощностей;
  • режимный нрав работ компаний оборонного комплекса;
  • трудность адаптации профессионалов компаний оборонного комплекса к условиям рыночной экономики.

Основной предпосылкой, как и отмечалось выше, является недооценка руководящей и регулирующей роли страны на шаге перехода к новым экономическим отношениям, утрата управления протекающими процессами.

Все же нужно признать, что вне зависимости от складывающего положения во наружной среде неважно какая компания оборонной индустрии обязана производить деятельность по формированию пассивов. В этой связи представляется целесообразным создать модель процесса формирования пассивов на базе анализа оптимальности текущего состава источников финансирования деятельности КОП.

Другие материалы из раздела Бизнес-планирование и инвестиции

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Свежие записи

Статистика

Архивы