Глобальная экономика (учебно-методический комплекс):

Появление интернациональных компаний является закономерным результатом развития мировой экономики и МЭО, с одной стороны, и массивным фактором их развития, с другой.

Опыт мирового развития указывает, что процесс интернационализации производства как главной предпосылки сотворения интернациональных компаний в базе собственной имеет модель поочередной интернационализации. Направленная на расширение сбыта за рубежом данная модель отражает
последовательное дополнение исторически и логически первой формы интернационализации — товарного экспорта новыми формами интернациональной предпринимательской деятельности — экспортом лицензий, марки, прямыми забугорными инвестициями.

Возникновение интернациональных компаний впрямую связано с последними, т.к. в мировой практике интернациональная компания (МК) рассматривается как форма структурной организации большой компании, осуществляющей прямые инвестиции в разные страны мира. Результатом прямого
забугорного инвестирования интернациональной компании может быть создание забугорного предприятия (ассоциированной компании), в каком прямой инвестор-нерезидент обладает наименее 50%, капитала; дочерней компании, где его толика превосходит 50% и забугорного филиала — предприятия,
на сто процентов принадлежащего прямому инвестору.

Различают две формы интернациональных компаний. Транснациональные компании (ТНК) — это компании, головная компания которых принадлежит капиталу одной страны, а филиалы разбросаны по всему миру. Многонациональные компании (МНК) — это компании, головная компания которых принадлежит капиталу 2-ух и поболее государств, а забугорные отделения также находятся в различных странах.

Транснациональные и многонациональные компании можно рассматривать как формы существования интернациональных компаний (МК), а само разделение последних на две формы проявления довольно условно, т.к. их основным высококачественным признаком является не то, капитал скольких государств сделал
головную компанию, а международный нрав деятельности компаний.

Потому международными можно считать все компании, имеющие хотя бы один забугорный филиал, сделанный на базе ПИИ.

В то же время, Комиссия ООН по ТНК рассматривает МК как компанию:

  • имеющую хозяйственные единицы в 2-ух и поболее странах, независимо от их юридической формы и поля деятельности;

  • оперирующую в рамках системы принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и осуществляющую общую стратегию через один руководящий центр;

  • отдельные единицы которой связаны средством принадлежности либо другим образом так, что одна либо более из их могут иметь существенное воздействие на деятельность других и, а именно, разделять познания, ресурсы и ответственность с другими.

В мировой практике под интернациональной компанией (МК) понимают большие компании, оказывающие существенное воздействие на мировой рынок продуктов и причин производства. Обычно, к ним относятся только МК, у каких:

  • годичный объем продаж составляет более 1 миллиардов. баксов;

  • от 1/5 до l/3 общего оборота приходится на зарубежные операции;

  • толика забугорных активов более 25%;

  • филиалы имеются более чем в 6 странах.

ТНК появляются под воздействием целого комплекса причин, а конкретно:

  • интернационализации производства и капитала на базе развития производительных сил;

  • экспансии капитала за границей, сотворения собственных отделений;

  • рвения к получению сверхприбылей;

  • жесткой конкуренции, ведущей к концентрации производства и капитала в международном масштабе;

  • понижения значения геоэкономических границ.

При всем этом следует учесть более определенные мотивы и цели интернациональной предпринимательской деятельности.

В согласовании с теорией межнациональных издержек более принципиальным стимулом международного производства являются определенные свойства ресурсного потенциала (главных фондов, кадров, ноу-хау) материнской и забугорной компаний.

Начиная с 80-х гг. пользующимся популярностью разъяснением развития забугорного производства становится обеспечение конкурентных преимуществ фирме в перспективе. Эффективность деятельности компании впрямую связывается с оптимизацией внутри- и межкорпоративных связей, с выбором более действенных цепочек взаимодействия с поставщиками, сбытовиками и покупателями. Совокупный положительный потенциал взаимовыгодных длительных деловых отношений меж головной компанией и ее забугорными филиалами вытекает из:

  • развития системы обоюдных поставок, обеспечивающих экономию транспортных издержек;

  • налаживания общей сбытовой сети на базе вертикальных связей;

  • обмена финансовыми, кадровыми, информационными ресурсами в рамках общей стратегии развития и системы управления;

  • гармонизации внутрикорпоративных цен и трудовых отношений на базе и в целях разумной дифференциации доходов компании.

В согласовании с теорией денежного менеджмента наличие забугорного производства содействует:

  • экономии за счет устранения дублирования управленческих функций, их централизации и сокращения издержек на сбыт продукции;

  • экономии за счет эффекта масштаба;

  • повышению способности использования временно свободных денег внутрикорпоративных подразделений;

  • диверсификации производства в целях понижения корпоративных рисков и завоевания длительных конкурентных преимуществ.

Фактически во всех вышеозначенных теоретических обоснованиях забугорной предпринимательской деятельности МК особенное место занимает сокращение межнациональных издержек методом использования трансфертных цен.

Трансфертные цены — это внутренние условно-расчетные цены, используемые во внутрикорпоративной торговле интернациональных монополий, формирующиеся не стихийно (под воздействием спроса и предложения), а исходя из стратегических целей компаний. В силу этого они могут отклоняться как
ввысь, так и вниз от глобальных цен зависимо от целей внедрения и конкурентных критерий.

Основными целями внедрения трансфертных цен во внутрифирменной торговле МК могут быть:

  • поддержание монополистической позиции на рынке;

  • завоевание новых рынков сбыта;

  • минимизация налогов и таможенных пошлин;

  • уклонение от денежного контроля, денежные спекуляции, конвертация из слабенькой валюты в сильную;

  • внедрение различий в темпах инфляции;

  • воздействие на финансовое состояние зарубежного филиала методом перевода прибыли;

  • сокрытие реального уровня прибылей дочерней компанией и др.

Международные компании, возникнув в конце XIX в., прошли довольно длинный путь эволюционного развития.

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Свежие записи

Статистика

Архивы