Научно-производственная компания «уралвагонзавод»: история и современность

Русский промышленный гигант – открытое акционерное общество «Научно-производственная компания «Уралвагонзавод» заходит в сотку огромнейших военно-промышленных компаний мира. УВЗ сейчас – единственный российский производитель, способный серийно выпускать танки и боевые машины на их базе, и является одним из главных исполнителей федеральной мотивированной программки «Развитие оборонно-промышленного комплекса Русской Федерации на период до 2020 года».

В протяжении последних лет компания интенсивно ведет разработку специзделий последнего поколения, а в прошедшем году досрочно выполнила масштабный муниципальный оборонный заказ и огромное количество экспортных договоров, что снова подтвердило: боевая техника УВЗ как и раньше нужна в мире. Успешное выполнение ГОЗ стало вероятным почти во всем благодаря установлению действенных кооперационных связей меж предприятиями дивизиона спецтехники УВЗ.

Сейчас научно-производственная компания «Уралвагонзавод» – это более 30 промышленных компаний, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, расположенных в 5 федеральных окрестностях Рф и за рубежом. Объединение их началось в 2000-х годах по инициативе нижнетагильского Уралвагонзавода, который является головным предприятием машиностроительного комплекса.

ОАО «Научно-производственная компания «Уралвагонзавод» было сотворено указом президента Русской Федерации от 31 августа 2007 года. Вначале оно думало как бронетанковый холдинг. Участники, вошедшие в состав компании, исторически работали в тесноватой кооперации вместе. Потому объединение стало полностью оправданным шагом: разумно и поболее отлично, когда фактически все известные разработчики бронетехники и комплектаторы с наработанным опытом действуют в рамках одной компании. Потом развитие продолжилось. В состав компании вошли и продолжают заходить до сего времени новые участники. Сформированы дивизионы, деление на которые можно именовать условным, так как часто предприятия являются функциональными. На промплощадках действуют производства и штатского, и военного предназначения. Всего дивизиона четыре: жд, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, техники и оборудования для добывающей индустрии и энергетики и, естественно, спецтехники. Выпуск машин военного предназначения остается ведущим направлением деятельности компании.

НачалоНаучно-производственная компания «уралвагонзавод»: история и современностьКоллаж Андрея Седоватых

Сотрудничество компаний, НИИ и КБ дивизиона спецтехники УВЗ началось за длительное время до 2007 года. Фактическим началом партнерских отношений и макетом танкпрома стал сделанный в 1932-м Спецмаштрест. Совсем структура отрасли сформировалась в 1941 году, когда постановлением Совета народных комиссаров СССР был сотворен народный комиссариат танковой индустрии. В его состав вошли 10-ки как танкостроительных компаний, так и ранее штатских, к примеру судоремонтные, станко- и вагоностроительные. В том числе и нижнетагильский Уралвагонзавод. Многим из их пришлось эвакуироваться на Урал и в кратчайшие сроки перестроиться на выпуск бронетанковой техники. Создание наркомата, перемещение и развертывание в восточных районах страны оборонной индустрии стали уникальной по своим масштабам и трудности операцией, аналогов которой не было в мире ни до, ни после Величавой Российскей.

13 сентября 1941 года в связи с приближением полосы фронта к Харьковскому промышленному району вышло постановление СНК СССР об эвакуации Харьковского танкового завода № 183, Харьковского тракторного завода, также Мариупольского металлургического завода на восток. В декабре на базе этих компаний, Уралвагонзавода им. Ф. Э. Дзержинского, также еще ряда эвакуированных производств начал свою работу Уральский танковый завод № 183, ставший одним из огромнейших оборонных комплексов страны.

Выбор УВЗ в качестве основного центра производства Т-34 не был случайным. Еще посреди 1940-го шел поиск предприятия-дублера для массового выпуска танков в военный период. Сначало для этого предназначался Сталинградский тракторный завод, где в конце года уже началась их сборка. Но Генеральный штаб Красноватой армии и Наркомат среднего машиностроения, возглавляемый будущим наркомом танковой индустрии В. А. Малышевым, настояли на определени
и в качестве основного дублера Уральского вагоностроительного завода. Исходили из того, что УВЗ уже располагал массивным металлургическим созданием, также сильным энергетическим хозяйством и большенными площадями сборочных цехов. Все это в согласовании с проектом еще незавершенного строительства завода могло быть значительно расширено. Для сотворения схожих площадей в другом месте потребовалось бы более 8–10 лет. Естественно, на УВЗ не было механообрабатывающих и тепловых цехов и сильного инструментального хозяйства, но их можно было выстроить в течение нескольких месяцев. Не считая того, спецы Харьковского завода еще сначала 30-х годов ознакомились с металлургической базой УВЗ на уровне начального проекта, а во 2-ой половине 30-х предприятия занимались совместным выпуском колесных пар для вагонов.

Было привезено и установлено более 3-х с половиной тыщ единиц оборудования, эвакуированы около 70 тыщ человек. В кратчайшие сроки, всего за два месяца производственные мощности тагильского предприятия были вполне перепрофилированы на выпуск танков. Уже 18 декабря 1941 года с первого в мире танкового сборочного потока сошел танк Т-34-76, а к концу года 1-ый эшелон из 25 машин ушел на фронт.

Всего за период Величавой Российскей войны Уральский танковый завод выпустил более 25 тыщ танков Т-34-76 и Т-34-85. Фактически каждый 2-ой Т-34, принявший роль в боевых действиях, сошел с сборочного потока Уральского танкового завода. За три с половиной года на УТЗ было выстроено практически 40 процентов от того количества танков, которое вся немецкая индустрия сделала за девять лет. Т-34 признан как союзниками, так и противником наилучшим орудием 2-ой мировой.

С окончанием войны Уралвагонзавод вновь перестраивается на выпуск вагонов. Но посреди компаний, выпускавших боевые машины до и во время Величавой Российскей, Уральский танковый завод показал самую большую эффективность. Принципы поточно-конвейерного производства предприятия как нельзя лучше подошли к технологиям массового выпуска танков. Потому правительственное решение о сохранении в Нижнем Тагиле танкостроения и после окончания военных действий было полностью обоснованным. Следующие танки разработаны входящим в состав компании Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения – правопреемником харьковского КБ. Т-54/55, самый массовый танк современности Т-72, именитый «летающий» Т-90 стали прорывом в мировом танкостроении и уникальной для собственного времени разработкой. Они все, включая Т-34, до сего времени состоят на вооружении многих государств, а разные модификации Т-72 составляют базу сухопутных войск 40 стран мира. Можно сказать, что военные изделия УВЗ, стимулировав развитие отрасли, оказали большущее по собственной значимости воздействие на историю нашей страны, на благоденствие российскей армии и развитие мирового вооружения. Всего около 100 тыщ единиц бронетехники выпущено Уралвагонзаводом за 70 лет – и это абсолютный рекорд в мировом танкостроении.

Сейчас в рамках ГОЗ Уралвагонзавод делает модернизацию танков Т-72, а особенное место в ряду военной продукции головного предприятия УВЗ занимают модернизированный Т-90С – танк, являющийся последующим шагом в развитии российского танкостроения, и боевая машина огневой поддержки «Терминатор» – новый эталон вооружения, аналогов которому в мире нет. В первый раз модернизированный Т-90С был презентован на интернациональной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов Russian Expo Arms 2011. Не считая того, в рамках такого же салона в первый раз была представлена продукция компаний дивизиона спецтехники как одного производственного комплекса.

Наследники наркомтанкпромаНаучно-производственная компания «уралвагонзавод»: история и современностьКоллаж Андрея Седоватых

Во время Величавой Российскей войны еще одним производителем «тридцатьчетверок» стало другое предприятие наркомата, сейчас входящее в состав компании УВЗ, – Омский завод танковой индустрии, сейчас – открытое акционерное общество «Конструкторское бюро транспортного машиностроения».

Конструкторское бюро транспортного машиностроения в 1942 году вкупе с Ленинградским танковым заводом № 174 было эвакуировано в Омск. За годы войны выпущено семь тыщ танков. Потом, в мирное время по заказам управлений Министерства обороны спецами КБТМ изготавливались тан

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Свежие записи

Статистика

Архивы