Принципы современного менеджмента на примере корпорации “sharp”

Скачать реферат на тему:
Принципы современного менеджмента на примере корпорации “SHARP”

Японские способы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не означает, что жители страны восходящего солнца управляют более отлично. Быстрее можно сказать, что главные принципы японского и евро менеджмента лежат в различных плоскостях, имея очень незначительно точек скрещения.

Чем отличается японский способ управления от способов, применяемых в большинстве государств Европы и Америки? Сначала собственной направленностью: главным предметом управления в Стране восходящего солнца являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит впереди себя японский управляющий — повысить эффективность работы предприятия в главном за счет увеличения производительности труда работников. Меж тем в европейском и южноамериканском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, другими словами получение большей выгоды с меньшими усилиями. Явна разница в акцентах. Я бы желала разглядеть японские способы управления на примере компании «Sharp».

Принципы современного менеджмента на примере корпорации “sharp”

Черта компании «Sharp»

За свою более чем 80-летнюю историю корпорацию SHARP не один раз называли «первой», при этом не столько в сфере бизнеса, сколько в сфере новых технологий и изобретений. Датой основания компании считается 15 сентября 1912 г., когда токийский обитатель Токуджи Хаякава зарегистрировал свою фирму по ремонту металлоизделий. В 1915 г. он запатентовал и начал создание «вечно-острого» механического карандаша (еver-sharp pencil), не требующего затачивания, что в предстоящем и отдало заглавие компании — SHARP. В текущее время SHARP представляем собой широкую сеть филиалов, занимающихся созданием и маркетингом продукции, также несколько огромных научно-исследовательских центров и лабораторий, занятых разработкой новых технологий. Всего структура компании SHARP насчитывает 22 торговых отделения в 20 странах, 28 производственных баз в 15 странах, 12 представительств в 12 странах, 5 научно-исследовательских баз в 3 странах. По всему миру в компании SHARP работает 67 тыщ человек, в т.ч. 33 400 человек — в Стране восходящего солнца. Президентом компании является г-н Харуо Цуджи. Уставный капитал компании по состоянию на 31 марта 1997 г. составляет 204 021 миллионов японских йен (1 632 миллионов баксов США). Производственная сфера деятельности компании содержит в себе создание бытовой, офисной, видео- электроники, информационных систем и электрических компонент. Фуррор получается из-за сочетания высочайшего свойства с умеренными ценами плюс уникальные особенности. Структура компании SHARP разделяется на последующие группы: — Группа теле- и видео систем — Группа связи и аудио систем — Группа бытовых устройств — Группа информационного оборудования — Группа печатающих и копировальных систем — Группа микросхем — Группа электрических компонент — Группа жидкокристаллических мониторов. Неизменное улучшение и создание новейшей уникальной продукции не ради наращивания товарооборота, а для обогащения культуры и увеличения благосостояния людей, — так смотрится задачка, которую предстоит решать компании SHARP в 21 столетии.

Принципы управления компанией «Sharp»

1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Этот принцип управления является одним из доминирующих принципов управления в почти всех фирмах Стране восходящего солнца. Также он играет важную роль в управлении компанией «Sharp». Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она крепит чувство корпоративной общности, гармонизирует дела рядовых служащих с управлением. Освободившись от давящей опасности увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же содействует улучшению отношений меж работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по воззрению управления компании, совсем нужно для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного роста управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более важные, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Стране восходящего солнца обеспечивает система бессрочного найма — явление уникальное и почти во всем непонятное для евро вида мысли.

2. Гласность и ценности компании. Когда все уровни управления и рабочие начинают воспользоваться общей базой инфы о политике и деятельности конторы, развивается атмосфера роли и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и увеличивает производительность. Тут встречи и совещания, в каких учавствуют инженеры и работники администрации, дают значительные результаты. Компания «Sharp» старается также сделать общую для всех работников компании базу осознания корпорационных ценностей, таких, как ценность высококачественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится повсевременно прививать и поддерживать корпорационные ценности на всех уровнях.

3. Управление, основанное на инфы. Сбору данных и их периодическому использованию для увеличения экономической эффективности производства и высококачественных черт продукции придается особенное значение. Так компания «Sharp», собирая телеки, применяет систему сбора инфы, при которой можно выявить, когда телек вышел на рынок, кто отвечал за исправность того либо другого узла. Таким макаром, выявляются не только лишь виноватые за неисправность, но, приемущественно, предпосылки неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в дальнейшем. Руководители каждый месяц инспектируют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтоб поглядеть, добиваются ли числа данных характеристик и чтоб узреть будущие трудности на ранешних шагах их появления.

4. Управление, направленное на качество. Президент конторы и управляющие компанией в большинстве случаев молвят о необходимости контроля свойства. При управлении производственным процессом их основная забота — получение четких данных о качестве. Личная гордость управляющего заключается в закреплении усилий по контролю над качеством и, в конечном итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.

5. Неизменное присутствие управления на производстве. Чтоб стремительно управится с затруднениями и для содействия решению заморочек по мере их появления, управление компании «Sharp» часто располагает управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой препядствия вносятся маленькие нововведения, что приводит к скоплению дополнительных новшеств. В Стране восходящего солнца для содействия дополнительным нововведениям обширно употребляется система новаторских предложений и кружки свойства.

5. Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных причин высочайшего свойства продуктов компании «Sharp» являются чистота и порядок на производстве. Руководители компании стараются установить таковой порядок, который может служить гарантией свойства продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человечьих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные свойства служащих, стабильность занятости и гармонизацию дела меж рабочими и управляющими.

Выводы, которые можно сделать, рассматривая японскую систему управления, таковы:

— люди получают ублажение от зависимости, определяемой тесноватой вертикальной связью в структуре коллектива, которая воспринимается как гарантия защищенности и безопасности;

— основной задачей менеджера является поддержка в коллективе духа корпоративности, объединении работников общими интересами и осознанием общих целей работы;

— когда сотворена обстановка, обеспечивающая групповое принятие решений, все члены коллектива могут заносить вклад в достижение цели в полную меру собственных возможностей.

Заключение

Япония — малая страна. Плотность населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы пробуждают чувство угрозы. Потому у японцев острое чувство необходимости государственного единства. Они полностью понимают, что их выживание находится в зависимости от единства и социальной сплоченности.

Жители страны восходящего солнца работают группой более отлично, чем европейцы, в особенности когда перед ними поставлена непростая задачка. Даже принятие решений осуществляется в Стране восходящего солнца методом группового консенсуса.

Можно сказать, что Япония — страна парадоксов. Тут отторгают личность как отдельного индивида, но проявляют почтение к воззрению каждого.

В собственной книжке «Искусство японского управления» А. Атос и Р. Паскаль отмечают : «Жители страны восходящего солнца рассматривают каждого человека как имеющего экономические, социальные, психические и духовные потребности, так же, как это делают и южноамериканские руководители, когда специально думают над этим. Но японские руководители считают, что их задачей является уделять как можно больше внимания конкретно людской личности, не настолько сосредотачиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья либо религия)». При всем этом семья для японцев — форма существования. При довольно жесткой вертикальной иерархии, нет «обожествления» управляющего — он «досягаем». Жители страны восходящего солнца проявляют почтение не к месту, которое занимает тот либо другой человек, а к тому, что конкретное он сделал в жизни, к его опыту.

Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для заслуги общего блага. Жители страны восходящего солнца — целеустремленные люди. Они желают улучшать себя до бесконечности. Они готовы упрямо работать ради этой цели. Это рвение к совершенству очень посодействовало японскому менеджменту в интеграции евро опыта управления в классическую японскую культуру.

«Японский менеджмент исследовал и вобрал в себя современные принципы и способы с энергией, граничащей с алчностью», — произнес Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Института. — «Он удачно взялся за четыре главные задачи — технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и почтение старших». Послушание в Стране восходящего солнца воспринимает форму полного подчинения. Японское общество поделено на отдельные университеты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела компании. И те и другие глядят на конкурирующие компании как на собственных заклятых противников. Любая компания стремиться быть первой в собственной сфере. Престиж означает больше, чем прибыль.

В японских организациях фаворит занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми неоспоримо. Отсутствие его может привести к грустным результатам: группа теряет единство и утопает во внутренних раздорах.

Авторитет и власть в Стране восходящего солнца зависят от стажа, а не от наград. Как следует, не всегда управляющий является компетентным человеком. Он нередко не может разъяснить тонкости собственного бизнеса — реальная работа осуществляется его подчиненными. Фаворит должен отлично управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность собственного персонала.

Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.

Учебная программка — это стимулирование сотрудничества в работе. Она мобилизует познания и опыт всей группы. Она еще более сплачивает ее и развивает дух сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием, что «это не моя работа», теряется, заместо этого появляется готовность нести дополнительную ответственность.

Японская культура отражает страсть японцев к красе. Их чувство красы многогранно. Для их краса — это изящество, элегантность, чувство натуры, узкий вкус и неповторимая простота. Они пленяются внутренней грацией больше, чем наружным блеском.

Японская концепция демократии отличительна. Она не значит жаркие дискуссии меж враждующими фракциями, не признает роль большинства. Все решения являются анонимными групповыми решениями. Япония, таким макаром, стала государством… собраний ради заслуги единодушных решений.

«Гармония главнее всего» «Мир без доброты страшен; мир без усилий упадочен»

Литература

  1. Вахрушев В., Принципы японского управления. — М: ФОЗБ ,1992.
  2. Каору И. , Японские способы управления качеством. — М: Экономика, 1988.
  3. «Как работают японские предприятия» // под. Редакцией И.Каору. — М: Экономика, 1989.
  4. Матрусова Т.Н., Япония: вещественное стимулирование в фирмах. — М: Наука , 1992.
  5. www.sharp.ru

© Реферат плюс

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Свежие записи

Статистика

Архивы