Ресурсы

Главные ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Понятие «эффективность делового процесса» является встроенным. Деловой процесс является действенным исходя из убеждений участника делового процесса, если он (деловой процесс) удовлетворяет интересам этого участника.

Показатель эффективности — количественная либо высококачественная черта (мера), средством которой выражается степень эффективности делового процесса.

Ресурсы

Набросок 1. Метрики эффективности делового процесса
Участники делового процесса

Выделяют четыре класса участников делового процесса — людей, имеющих отношение к функционированию делового процесса и оказывающих воздействие на его эффективность. Различные участники имеют разный энтузиазм в деловом процессе, по-разному определяют его результаты и эффективность.
Потребители

Потребители — это получатели и юзеры конечных товаров и услуг, сделанных в рамках делового процесса. На предприятиях, нацеленных на прибыль, потребители приобретают продукты и услуги, а удовлетворенность потребителей может измеряться в определениях толики рынка и проницаемостью рынка. На муниципальных предприятиях потребители получают продукты и услуги по рассредотачиванию либо за плату по тарифу.
Поставщики

Поставщики обеспечивают материалы и данные, поступающие на вход процесса. Поставщики заинтересованы в длительных партнерских отношениях, 100 % приемке поставок, большей потребности и резвой оплате.
Вышестоящая аудитория

Вышестоящая аудитория определяется как субъект, не являющийся составной частью процесса, но определяющий правила, требования, условия, эталоны и бюджет на функционирование процесса. Их интересы состоят в согласовании процесса эталонам, целям и задачкам, также в минимизации риска и стабильности.
Поставщики ресурсов

Поставщики ресурсов обеспечивают функционирование процесса необходимыми ресурсами: зданиями и сооружениями, оборудованием и машинами, также трудом.
Метрики эффективности делового процесса
Соответствие эталонам

Характеристики соответствия эталонам устанавливают соответствие свойства товаров и процессов подходящим нормам. Эти характеристики позволяют измерить степень соответствия продукта, услуги либо поставки потребностям покупателя; количество возвратов; приверженность процедурам; результаты тестирования; эффективность бюджета; согласованность с законодательными и нормативными актами; также свойства, связанные с безопасностью, защищенностью и воздействием на здоровье.

Эталон должен включать:


    а) требования и условия;

    б) аудиторию эталона;

    в) область внедрения.

Характеристики на соответствие эталонам затрагивают все четыре категории участников деловых процессов предприятия: потребителей; вышестоящее управление; поставщиков сырья и начальных данных; поставщиков ресурсов. Но более принципиальной категорией является вышестоящее управление, т.к. оно является главным источником эталонов.
Соответствие целям

Характеристики, характеризующие соответствие деловых процессов целям предприятия, фокусируются на содействии участников делового процесса, также на том, в какой степени это взаимодействие позволяет обеспечить достижение целей делового процесса. Эти характеристики позволяют определять такие причины, как как отлично продукт либо услуга удовлетворяет либо даже возбуждает потребителя. Настройка на потребителя, упругость и чувствительность — примеры характеристик, нацеленных на измерение соответствия делового процесса целям потребителей.

Характеристики также позволяют определять соответствие целям других участников делового процесса. Вышестоящее управление нуждается в измерении соответствия делового процесса эталонам, правилам и закономерностям. Поставщики сырья стремятся к обеспечению процессов более подходящими (value-added) материалами и начальными данными, удовлетворяющими условиям выполнения процессов и с минимумом отходов. Поставщики ресурсов заинтересованы в таких методах поставки оборудования и финансирования активов, которые позволяют максимизировать эффективность деловых процессов.
Время процесса

Характеристики времени процесса связаны с производственным циклом, пропускной способностью и чувствительностью. Также характеристики времени позволяют косвенно оценить цена процесса: уменьшение времени выполнения процесса значит, обычно, понижение его цены. Многие ведущие организации фокусируются в основном на понижении времени деловых процессов, а не на их цены. В итоге они уменьшают продолжительность производственного цикла, что автоматом приводит к понижению издержек.

Характеристики времени процесса разделяются на три категории:


  1. Операционное время — время, затрачиваемое на преобразование материалов и данных, поступающих на вход процесса, в конечные продукты либо услуги на выходе процесса. Оно связано с прямым внедрением ресурсов либо причин производства по обработке продукции.

  2. Время, связанное с качеством, — время, которое включает проверку, исправление ошибок, определение заморочек, решение заморочек, поддержку уровня свойства и обучение.

  3. Время, не добавляющее цены, — время процесса, не операционным либо связанным с качеством.

Цена процесса

Характеристики цены процесса связаны с расходованием ресурсов в рамках процесса производства товаров и услуг. Переменные издержки включают поставки, которые применяются при производстве товаров и услуг, также причины производства, такие как труд, машинное время, затратные расходы, встроенные в процесс.

Неизменные издержки впрямую не связанные с выполнением процессов, должны измеряться и управляться прямо.
Матрица характеристик эффективности

Для делового процесса характеристики эффективности можно представить в виде матрицы «Метрика эффективности * Участник делового процесса» (см. рис. 1). В каждой из 16 ячеек матрицы может быть определено 0, 1 либо несколько характеристик, характеризующих эффективность делового процесса исходя из убеждений определенного участника и соответственной метрики эффективности.

Ресурсы

Набросок 2.
Ячейки эффективности (Performance cells)

Способ ячеек эффективности разработан для обеспечения стыка меж бизнес-планированием, идентификацией и совершенствованием процессов. Способ, внедренный на предприятии, обеспечивает сбор инфы об эффективности (базисной и мотивированной) деловых процессов. Информация об эффективности деловых процессов употребляется для расчета показателя рентабельности совершенствования процесса (Return Of Process Improvement). ROPI — способ оценки и измерения степени конфигурации процесса.
Выбор ячеек эффективности для делового процесса

Матрица характеристик эффективности (см. рис. 2) содержит 16 ячеек. Для каждого делового процесса на предприятии нужно найти, какие ячейки являются важными, а какие — нет.
Разработка ячеек эффективности

Для построения ячейки эффективности в рамках FPI применяется способ планирования обобщенных целей.

В этом способе употребляются последующие понятия:


  • Обобщенная цель (Objective) — хотимый конечный итог либо условие, выраженные в измеряемых понятиях, которые могут быть достигнуты при обеспечении требуемой эффективности 1-го либо нескольких деловых либо многофункциональных процессов.

  • Цель (Goal) — аспект, по которому измеряется степень заслуги обобщенной цели. Любая обобщенная цель обязана иметь количественный показатель в виде цели.

  • Стратегия (Strategy) — способ либо процедура заслуги соответственной обобщенной цели и реализации количественной цели.

  • Показатель эффективности стратегии (Strategy Performance Measure) — индикатор, интегрированный в стратегию, который позволяет определять прогресс в процессе реализации стратегии.

  • Критичный фактор фуррора (Critical Succsess Factor) — бизнес-функция либо операция, которая должна быть выполнена верно и в полном объеме.

  • Главный индикатор (Key Indicator) — измерение, которое при оценке выполняемого делового процесса либо отдельной операции предоставляет данные, дозволяющие судить о прогрессе делового процесса либо операции.

  • Граничные условия (Variance of limits) — границы, вне которых главный индикатор теряет свойство адекватности.

В последующей таблице представлена структура ячейки эффективности.

Ресурсы

Таблица 1. Структура ячейки эффективности

На последующем рисунке представлена схема построения ячеек эффективности.

Ресурсы

Рис. 3. Ячейки эффективности делового процесса
Характеристики эффективности делового процесса

Характеристики эффективности делового процесса — это свойства этого процесса. Для обозначенных черт делового процесса должны производиться последующие условия:


  1. Характеристики эффективности делового процесса правильно отражают условия контекста, в каких этот процесс работает, т.е. эти свойства через надлежащие способы связаны с обобщенной целью процесса, главными факторами фуррора, участниками процесса, метриками эффективности и т.п.

  2. Характеристики эффективности делового процесса должны быть количественно измеряемы, т.е. для показателя эффективности имеется возможность найти а) единицу измерения; б) базисное значение, которое воспринимает эта черта в текущее время; в) целевое значение, которое эта черта должна принимать в дальнейшем.

Формат показателя эффективности
performance_measure(PM_Name, PM_UOM, PM_Baseline, PM_Target)

PM_Name Text — заглавие показателя эффективности;

PM_UOM Text — единица измерения показателя эффективности

PM_Baseline Value — текущее значение показателя эффективности (не определено для проектируемых деловых процессов)

PM_Target Value — целевое значение показателя эффективности

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Свежие записи

Статистика

Архивы