Оптимизация бизнес-процессов: задачки, подходы, способы

Оглавление

  • Оптимизация издержек на создание
  • Оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности
  • Минимизация налогов
  • Оптимизация ценообразования
  • Сокращение оплаты труда
  • Творческий подход к оптимизации

Оптимизация бизнес-процессов: задачки, подходы, способы
Оптимизация производства
Понятие «оптимизации» у многих бизнесменов вызывает самые различные чувства и эмоции: от недопонимания до полного отрицания из-за того, что признать и поправить свои ошибки очень тяжело, а в особенности перед самим собой. Но как предприниматель начинает созидать, что оптимизация дает лучшую экономию, и незапятанной прибыли становится больше, он начинает заниматься этим направлением повсевременно. Оптимизация бизнес-процессов может идти по самым различным фронтам, мы сейчас разглядим некие из их. Осознав принцип оптимизации, вы непременно продолжите разработку мероприятий без помощи других по своим уникальным фронтам, характерным только вашему бизнесу.

Оптимизация издержек на создание

Если вы занимаетесь созданием, а не перепродажей, то вам нужно будет пристально разглядеть все ваши издержки на сырье. Какие моменты экономии могут быть? Цена на сырье варьируется время от времени особо серьезно. Пристально изучите качество сырья, может, конкретно для вашего производства и не надо сырье высшего сорта, может, довольно первого. Либо есть таковой вид, как «пересортица», это смесь нескольких видов видов.

Изучите все предприятия, которые предлагают ваше сырье, свяжитесь с ними и возьмите прайс-листы. Потом занесите все эти данные в таблицу, где за графой «цена» будет идти графа «стоимость доставки». Если вам сырье привозит поставщик и утверждает, что стоимость за доставку такая же, как и в транспортных компаниях, то сделайте запрос в такую транспортную компанию, которая возит попутные грузы. Пусть ваш груз так и пойдет, а цена таковой перевозки на 30-40% дешевле, чем доставка в один конец.

Подпишитесь в вебе на рассылки транспортных компаний и на анонсы специализированных бирж, которые ведут торговлю вашим видом сырья. Например, есть биржи, торгующие мясом, строй материалами, древесной породой, продуктами питания и пр. Мне известны компании, которые на таких биржах устраивали аукционы на поставку огромных партий продукта, в итоге даже с доставкой сырье выходило им в разы дешевле, хоть и везли его не из Рф, а из государств близкого зарубежья.

Тщательно останавливаться на преимуществе большой поставки, я думаю, не нужно. Скидка за покупку оптом время от времени доходит до 30%. Выходит, что легче взять кредит на год, приобрести на этот год сырья, а позже рассчитываться с банком, пользуясь дешевеньким сырьем. Тут, сами осознаете, без основ экономических познаний вам не обойтись. Если пользоваться факторинговыми предложениями банков, то можно позволить для себя и кредит, и доступное сырье.

Непременно прокрутите в голове и верно оцените необходимость большой партии. Не нужно сходу кидаться сберегать и брать огромную партию продукта. Есть таковой момент, как моральное устаревание продукта. В один прекрасный момент мы разбирали издержки одной пищевой компании. Они в целях экономии закупали этикетки на печенье рулонами на несколько миллионов рублей сходу. Экономия ведь налицо!

Но, когда аудиторы зашли на склад, то нашли остатков этикетки на сотки миллионов. Почему? Рынок на месте не стоит, форма, вид, вкус, состав продукции повсевременно изменяется. Купленных этикеток хватило бы на 15 лет, а смена продукта произошла через 5 лет. Ну не едят уже сухое печенье в прежних объемах, на рынок пришли смачные бисквиты с вареной сгущенным молоком. Печенье стали делать другое, а упаковка и этикетка осталась лежать на складе. Объемы убытков тогда потрясли собственников.

Потому всегда пристально просчитывайте, сколько вам приобрести сырья, упаковки, этикетки, поддонов, ящиков, мешков, чтоб остатки были малые, а средства лучше пустить в развитие, а не заставлять их пылиться на складе. Все отлично в меру! Экономия тоже.

Оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности

Тут оптимизация тоже является, как говорится «палкой о 2-ух концах». Дебиторская задолженность есть на любом современном предприятии. Если у вас есть клиенты, означает, есть и неизменные клиенты. А каждый неизменный клиент просит отсрочку платежа. И мы, чтоб его удержать и провоцировать его будущие покупки, предоставляем ему эту отсрочку. Так формируется дебиторка. Как сделать так, чтоб она была сведена к минимуму, и чтоб клиенты были довольны? Во-1-х, посчитайте, сколько средств у вас в кредиторской задолженности. Компания тогда живет нормально, когда кредиторка малость больше, чем дебеторка, и когда они не превосходят 1/3 части от общего оборота компании. Эта формула испытана временем, следуйте ей и не ошибетесь. Вот на эту сумму вы сможете предоставлять отсрочки. Во-2-х, не предоставляйте отсрочку на период, больший, чем 1 месяц. Лучше срок отсрочки определять таким методом. Вы реализуете, например, плиты перекрытия ЖБИ. Заказчик покупает у вас определенное количество плит. Он заносит предоплату 50%, а другие 50% он платит при получении продукта. Вот то время, когда вы изготавливаете плиты, и будет наибольшим сроком отсрочки. В-3-х, ваш заказчик будет с наслаждением заносить при каждой покупке предоплату, если вы установите всем, кто работает по предоплате, скидку в размере 3%. Маленькая скидка, но в общем объеме очень приятная. Ею многие захочут пользоваться, а вы сэкономите на арбитражных судах с должниками.

Когда вы будете выступать в роли покупателя, также просите отсрочку платежа. Она вам понадобится, чтоб сделать процесс реализации продукта и рассчитываться с поставщиком средствами от продукта, а не изыскивать дополнительные средства на покупку продукта. А если поставщик тоже предложит скидку за предоплату, то вы купите продукт дешевле! Этот разговор к тому, что кредиторская задолженность у вас также должна быть и ее способностями нужно воспользоваться. Сохранение этих 2-ух видов задолженности на приблизительно схожем уровне позволит вам, владельцу, узреть четкий баланс доходов и расходов, верно оценить общее финансовое движение предприятия.

Минимизация налогов

Этот пункт расписывать не имеет смысла, потому что налогообложение находится в зависимости от многих обстоятельств – вида производства, местности, где ведется бизнес, от меняющегося с быстротой молнии законодательства. Одно могу сказать однозначно: вы сможете сберечь на количестве охранников либо уборщиц, даже на своей секретарше, но на грамотном экономисте-бухгалтере сберегать нельзя. Конкретно этот спец может вам сохранить много средств на налогах. Время от времени грамотные спецы, владея познаниями и держа «нос по ветру» в меняющемся мире, выдумывают целые налоговые и производственные схемы, дозволяющие уйти на совсем легитимных основаниях (это в особенности подчеркиваю!) от выплаты большей части налогов. Единственный аспект: просите у экономиста подробных объяснений и обоснования собственных действий, подкрепленных распечатками правил, законов и пр. нормативных документов.

Оптимизация ценообразования

Ценообразование – тоже вопрос экономиста. Но для того, чтоб он приступил к расчету цены прилавочной, оптовой, себестоимости и отпускной цены с предприятия, нужно непременно дать ему ориентир рыночной цены. Открываете веб, составляете перечень соперников, пишите все их цены на продукты, подобные вашим. Это прекрасно, если ваша себестоимость будет на 10-30% ниже, чем эти цены. Если нет, то вам нужно будет поразмыслить, как ее уменьшить.

Есть два подхода к ценообразованию нового продукта – делать сходу высшую стоимость, но давать призы, либо делать малую стоимость вначале, равномерно приучая к собственному товару покупателей, а позже подымать цена. Любой из этих способов неплох, но тема эта громадна, что заслуживает отдельной статьи. Различные подходы требуют разной стратегии и различных ожиданий. Главное, держать в голове одно правило: разница меж себестоимостью и отпускной ценой должна быть около 30%, тогда рентабельность будет высочайшей и вам не придется сберегать на маркетинге и мероприятиях по продвижению.

Сокращение оплаты труда

Многие работодатели спорят, что лучше: сберегать на оплате труда и держать много служащих либо держать одного-двух экспертов и платить им очень неплохую заработную плату? Вот тут финансовую выгоду можно осознать, произведя два математических деяния. Сложность этого вопроса совершенно не в том, что недешево либо недорого содержать работников. Дело в том, принесет ли вам экономию десяток дилетантов, которые могут к тому же навредить собственной низкой грамотностью? А если сделать ставку на экспертов, они это стремительно усвоют и будут добиваться все в большей и большей степени средств? А если этот специалист захворает, то все создание упадет?

Один грамотный предприниматель, мой знакомый, решил эту проблему очень любопытно, на мой взор. Он набирает 10 новичков и двоих экспертов. Потом 5 новичков увольняются сами, так как не выдерживают рабочего темпа, данного специалистами и поболее сообразительными сотрудниками. После чего каждому специалисту достаются ученики из числа оставшихся новичков. Новеньким молвят, что их воспримут на работу с высочайшей заработной платой, нужно только освоить профессию, а экспертам молвят, что их ожидает очень отменная премия за каждого готового к работе новенького. Но все знают, что мест всего три. В итоге новенькие тянутся за специалистами, мастера их учат отлично, да и занимаются саморазвитием и совершенствованием собственных способностей, так как в спину им дышат юные соперники. Из новичков выбираются трое. Один перебегает на заработную плату специалиста, еще двоим предлагают места в других отделах, близких по профилю, а мастера перебегают в разряд «ассов», так как они так же борются за свои места. Непростая стратегия, но в итоге производительность труда взмывает до небес!

И очередной метод уменьшить расходы на оплату труда. Повсевременно смотрите за работниками, прямо до установки видеофиксации, смотрите, кто лодырничает. В каждом коллективе попадаются люди, которые перестают тужиться сразу, как начальник отвернулся. Начинаются нескончаемые дискуссии и чаепития, а то и питие посерьезнее. Выявляйте фаворитов такового движения любителей «поволынить» и свирепо с ними прощайтесь. Увидите, что на эти ставки и брать то никого не надо. Экономия будет стопроцентная!

Творческий подход к оптимизации

Послушайте одну байку!

В столовую требовались два мойщика посуды. Пришли туда 10 стажеров и принялись обосновывать свое трудолюбие, мыли посуду до блеска. А какой-то из них как ни возьмет тарелку в руки, так непременно разобьет. Как ни положит вилки с ложками, так опрокинет весь лоток. Переколол половину столовской посуды! Настал денек, когда владелец был должен именовать имя того, кого он берет на работу. И именует его, самого неудобного. Его спрашивают – для чего? Он же принес столько убытков, он же совсем не умеет мыть посуду! Да, — отвечает владелец, потому он выдумал посудомоечную машину.

Итак вот и вы должны отыскивать свои пути и способы оптимизации производства. Ведь в оптимизации заложен мощнейший рычаг вашего развития. И чем креативнее будут ваши решения, тем больше есть способностей, что из ваших придумок родится «посудомоечная машина», которая принесет гигантскую прибыль вам и вашей фирме! Фортуны вам в этом нелегком, но страшно увлекательном деле!

В заключение видео-лекция «Оптимизация деятельности организации: прямые издержки, косвенные издержки, оптимизация выручки и структуры управления»

Другие записи на данную тему:

  1. Что такое оптимизация налогообложения
  2. Как составить бизнес-план
  3. Бизнес и родственники

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Свежие записи

Статистика

Архивы