Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и — скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.

1.4. Определение
эффективности серьезных вложений при проектировании имеет целью, кроме
обозначенного в п. 1.3, также выбор и экономическое обоснование лучших
вариантов проектных решений по развитию имеющихся и созданию новых авто
дорог, также исчисление эффективности принимаемых вариантов для ее учета при
составлении планов дорожного строительства и оценки их выполнения.

1.5. Эффективность определяется
сравнением эффекта от воплощения серьезных вложений с их величиной.
Экономический эффект от воплощения серьезных вложений в авто
дороги обоснован воздействием определенных конфигураций в состоянии дорожной сети на
уровень издержек по перевозкам как на авто транспорте, так и на других
видах транспорта, на величину издержек вне транспортного процесса, на величину
утрат в индустрии, сельском хозяйстве и строительстве, связанных с
недостающим ублажение потребностей в перевозках, оказывающих в конечном
итоге воздействие на величину произведенного государственного дохода.

В состав экономического эффекта входят также прирост
незапятанной продукции в отраслях вещественного производства, понижение издержек либо
прирост прибыли в организациях непроизводственной сферы при ублажении
соответственных публичных потребностей. При определении экономической
эффективности серьезных вложений в авто дороги из общей величины
эффекта по этим фронтам выделяется часть, которая соответствует доле
оцениваемых серьезных вложений в общей сумме серьезных вложений,
обеспечивающих этот эффект. Выделение части эффекта делается
пропорционально величинам серьезных вложений.

К экономическому эффекту от серьезных вложений в
авто дороги, определенному по вышеперечисленным факторам, добавляются
также имеющие стоимостное выражение некие виды экономического эффекта,
сопутствующего соц результатам, приемущественно, сокращение утрат
народного хозяйства и общества в целом от дорожно-транспортных происшествий
(ДТП) и сокращение утрат, связанных с временем пребывания пассажиров в пути.

1.6. При выполнении расчетов экономической
эффективности используют цены, тарифы, ставки зарплаты и другие
ценообразующие нормативы, действующие в момент выполнения расчетов.

1.7. В планировании развития сети авто
дорог и проектировании дорожных объектов определяется общая (абсолютная)
финансовая эффективность как отношение экономии текущих издержек к оборотной
разности серьезных вложений по вариантам. Расчеты общей и сравнительной
эффективности серьезных вложений дополняют друг дружку. При всем этом характеристики
общей эффективности употребляют для анализа корректности начальных предпосылок по
развитию сети авто дорог, для оценки свойства получаемых решений;
характеристики сравнительной эффективности — для выбора из многих вероятных
вариантов рационального.

В проектной практике сопоставление вариантов обычно
предшествует определению общей эффективности серьезных вложений. В
нужных случаях процесс расчета сравнительной и общей эффективности может
носить итеративный нрав.

1.8. В случаях, когда развитие авто дорог
вызывает утраты в других отраслях народного хозяйства (к примеру, при отводе
земель для нужд дорожного строительства) либо наносит вред окружающей среде
(к примеру, загрязнение воздуха, земли, воды), в расчетах эффективности
серьезных вложений должны учитываться эти утраты либо издержки, связанные с их предупреждением.

1.9. Капительные вложения в авто дороги
общего использования, осуществляемые за счет средств муниципальных и кооперативно-колхозных
организаций, также за счет муниципального бюджета, делают условия для
действенной эксплуатации находящихся в личной принадлежности людей
тс (авто, байки, мотороллеры, велики и др.).
Прямые вещественные выгоды, получаемые персональными обладателями транспортных
средств от улучшения авто дорог, не оказывают влияние на размер произведенного государственного дохода СССР и потому не
являются слагаемыми экономического эффекта от серьезных вложений в авто
дороги, а рассматриваются как одно из проявлений результатов воплощения
серьезных вложений в объекты непроизводственной сферы, созданные для
оказания популяции вещественных услуг.

В согласовании с п.
1.5 при определении экономической эффективности серьезных вложений в
авто дороги по личным транспортным
средствам учитывается только сопутствующий экономический эффект — понижение утрат от ДТП и от пребывания
пассажиров в пути.

1.10. При определении эффективности серьезных
вложений нужно учесть средний разрыв во времени (лаг) меж
воплощением серьезных вложений и получением эффекта. По объемам с
неизменяющимися во времени эксплуатационными расходами и неизменным каждогодним
экономическим эффектом (п. 1.5) лаг принимают
равным 2 годам. По объектам с изменяющимися во времени текущими затратами и
изменяющимся во времени годичным экономическим эффектом эффективность
серьезных вложений определяют по расчетному году эксплуатации, зависящему от
нрава и темпа конфигурации во времени этих характеристик (прил. 1, табл. 1).

2. Сравнительная финансовая
эффективность серьезных вложений

2.1. Расчеты сравнительной экономической
эффективности серьезных вложений создают при сравнении вариантов
проложения трассы авто дорог, мостовых переходов, транспортных
развязок на плане местности и в продольном профиле, при обосновании ширины
проезжей части и предназначении числа полос движения, выборе конструкций дорожных
одежд, типов пересечений авто дорог с другими дорогами и естественными
препятствиями, при сопоставлении вариантов конструкций искусственных сооружений,
установлении хорошей этапности строительства и реконструкции объектов.

2.2. При сопоставлении вариантов неотклонимым условием
является соблюдение их полной сопоставимости, в базе которой лежит равенство
потребительского эффекта, заключающегося в ублажении потребностей
народного хозяйства и населения в перевозках. Все сравниваемые варианты должны
обслуживать одни и те же транспортные связи и характеризоваться схожими
объемами перевозок. При неравенстве объемов перевозок либо каких-то других
потребительских параметров вариантов (к примеру, их долговечности, нрава
воздействия на окружающую среду и т.д.) в расчете должны учитываться издержки по
созданию и функционированию «дополняющих» мощностей, объектов либо
конструктивных частей, обеспечивающих равенство потребительского эффекта.

2.3. В расчетах сравнительной эффективности
серьезных вложений в реконструкцию имеющихся объектов остаточную цена
ликвидируемых либо перестраиваемых главных фондов не следует включать в
единовременные издержки, беря во внимание только предстоящие издержки и эффекты по
подходящим вариантам.

2.4. Вероятные в перспективе доходы, получаемые при
передаче другим организациям и лицам части выбывающих из использования главных
фондов, должны быть с подходящим приведением к базисному моменту времени
вычтены из суммарных издержек. Данная величина определяется на базе остаточной
(либо ликвидной, если фонды исключаются из процесса использования) цены
фондов.

2.5. В случае несовпадения
сроков воплощения единовременных издержек по вариантам либо их неоднократного
нрава их сопоставимость обеспечивается приведением к одному базисному
моменту времени при помощи коэффициента, рассчитываемого по формуле

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
,                                                                                      (2.1)

где ЕНП
= 0,08 — норматив для приведения разновременных издержек; t0 — базисный момент времени
(год), к которому приводятся все издержки; ti — год, когда осуществляются издержки.

Если по
вариантам момент (год) ввода в действие главных фондов схож, его принимают
в качестве базисного. Если год ввода в действие главных фондов по вариантам
различен, более ранешний из их принимают в качестве базисного. Эти положения
распространяются и на случаи сопоставления вариантов, различающихся
длительностью строительства.

Приведение разновременных издержек употребляется только
в расчетах экономической эффективности и не может служить основанием для
конфигурации сметной цены строительства.

2.6. В более общих случаях
сопоставления вариантов, когда единовременные издержки могут осуществляться
неоднократно и не совпадать по времени, а текущие издержки переменны во времени,
показателем лучшего варианта является минимум приведенных издержек за срок
сопоставления вариантов

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                            (2.2)

где Кпр
— приведенные к одному базисному моменту времени единовременные издержки по
данному варианту, определенные в согласовании с п.
2.5; Ен — нормативный
коэффициент сравнительной эффективности серьезных вложений в согласовании с п. 2.14; Сt — текущие издержки по
данному варианту в t году; (tс — срок сопоставления вариантов в годах; t —
число лет меж базисным годом и годом воплощения издержек.

Началом срока сопоставления вариантов является базисный
год (см. п. 2.5). Конец срока выбирают так,
чтоб по его истечении различия меж вариациями по показателям,
характеризующим потребительский эффект и требуемые для этого издержки, могли быть
несущественными с учетом точности определения начальных характеристик.

По вариантам с более ранешними сроками ввода в
действие издержки, рассчитываемые по формуле (2.2), уменьшаются на приведенный к базисному году размер
экономического эффекта (п. 1.5), получаемого
в течение дополнительного периода функционирования введенных в действие
объектов. Аналогично учитывают экономический эффект от ввода в действие
отдельных пусковых комплексов и очередей строительства.

2.7. При сопоставлении вариантов с разными сроками
службы срок сопоставления ограничивается сроком службы более долговременного
варианта. При всем этом по наименее долговременным вариантам должны быть учтены
дополнительные издержки на их
усиление, подмену либо переустройство в течение срока службы более
долговременного варианта, приведенные к базисному году (в доле, обеспечивающей
однообразный срок функционирования с более долговременным вариантом).

2.8. В тех случаях, когда существует значимая
неопределенность инфы об критериях функционирования объекта в перспективе
(дороги в районах нефтедобычи, лесоразработок, горнодобывающей индустрии и
др.), срок сопоставления вариантов может быть ограничен периодом длительностью
20 лет.

2.9. Издержки, схожие по размерам и срокам их воплощения во всех вариантах,
при определении приведенных издержек могут не учитываться.

2.10. При сопоставлении вариантов с
учетом долгих сроков их функционирования (tc равно 35 годам и поболее) суммарные приведенные
издержки, минимум которых определяет более действенный вариант, могут
рассчитываться по приближенной формуле, являющейся облегченной модификацией
формулы (2.2),

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                     (2.3)

2.11. Если срок сопоставления
вариантов отвечает условию, обозначенному в п. 2.10, а все текущие издержки в
течение этого срока могут быть приняты как изменяющиеся по какому-либо одному
закону, к примеру, линейному либо по сложным процентам, при определении суммарных
издержек заместо суммирования огромного числа слагаемых в формуле (2.3) может
употребляться показатель текущих издержек расчетного года tр:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                   (2.4)

где Ср — текущие издержки
расчетного года эксплуатации (табл. 1).

Таковой же итог сопоставления обеспечивается при
определении приведенных издержек по всем вариантам на базе измененной
формулы

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                       (2.5)

2.12. По мере надобности более четкого учета
закономерностей конфигурации во времени отдельных слагаемых текущих издержек (см.
пп. 5.2 и 5.3)
характеристики сравнительной эффективности вариантов рассчитывают по формулам
(2.2), (2.3) либо (при раздельном суммировании текущих издержек, изменяющихся во
времени по разным закономерностям) по формулам (2.4), (2.5) при
соответственных значениях расчетного года для каждого вида издержек.

2.13. Если в каждом из
сравниваемых вариантов единовременные издержки в протяжении срока сопоставления
делают только 1 раз — в его начале, рассредоточение издержек в протяжении
периода строительства не учитывается, сроки службы объектов во всех вариантах
схожие, а текущие расходы не изменяются по годам, то показателем лучшего
варианта является минимум годичных приведенных издержек:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                             (2.6)

где
К — единовременные издержки по
варианту; С — годичные текущие издержки
по варианту.

Годичные приведенные издержки могут быть также
исчислены по последующей формуле:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                             (2.7)

где
Тн = 1/Ен — нормативный срок
окупаемости дополнительных серьезных вложений за счет экономии на текущих
издержек.

2.14. При маленьком (2-3) числе
вариантов при критериях, обозначенных в п. 2.13,
может быть последовательное попарное их сопоставление
по последующим формулам:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                        (2.8)

где
E —
коэффициент сравнительной эффективности; T — срок окупаемости
дополнительных серьезных вложений экономией на текущих издержек, К1;
К2 — одновременные издержки
по сравниваемым вариантам; С1 ,
С2 — текущие издержки по сравниваемым вариантам.

Если Е >
Ен либо Т < Тн, то дополнительные единовременные издержки, а как следует, и поболее капиталоемкий вариант эффективны.

Характеристики К
и С могут приниматься как в полной
сумме единовременных и годичных текущих издержек, так и в виде удельных величин:
удельных единовременных издержек на единицу транспортной продукции и текущих
издержек на тот же измеритель при неотклонимом соблюдении полной сопоставимости
вариантов, в базе которой лежит равенство потребительского эффекта.

2.15. Нормативный коэффициент сравнительной
эффективности установлен в целом для авто дорог на уровне 0,12. Он
обозначает минимум понижения текущих издержек на единицу дополнительных
единовременных издержек (т.е. их разности по вариантам), при котором эти
дополнительные издержки могут быть признаны действенными. При сопоставлении вариантов
по объектам, имеющим главное значение для транспортного освоения
отдельных местностей, также по объектам, размещенным в районах Последнего
Севера, в пустынных и безводных местностях, нормативный коэффициент
сравнительной эффективности установлен на уровне 0,08. При сопоставлении вариантов
реконструкции объектов на имеющейся сети авто дорог с жестким
покрытием нормативный коэффициент сравнительной эффективности установлен на
уровне 0,14.

3. Общая (абсолютная) финансовая эффективность серьезных
вложений

3.1. Экономический эффект от серьезных вложений в
авто дороги имеет многосторонний нрав ввиду широкого круга
отраслей народного хозяйства, компаний, организаций и групп населения,
получающих выгоды и достоинства в итоге улучшения дорожной сети либо ее
отдельных звеньев. Этот эффект не отражается в действующей отчетности и может
быть выявлен как расчетная величина на базе сравнения критерий,
возникающих в транспортной системе при реализации рассматриваемого проекта, с
критериями, когда надлежащие объекты либо мероприятия не осуществляются, и
потребности в перевозках удовлетворяются имеющейся транспортной сетью при ее
другом развитии с надлежащими единовременными и текущими
затратами. Если в итоге улучшения авто дорог происходит
повышение объемов перевозок (сначала, пассажирских вследствие роста
подвижности населения), в состав экономического эффекта врубается часть
прибыли от воплощения этих перевозок, соответственная доле роли дорожных
объектов в ее получении. Подлежит учету также внетранспортный экономический
эффект, возникающий в итоге сотворения более подходящих критерий для
роста производства и для более оптимального использования вещественных
ценностей.

3.2. Авто дороги являются принципиальной составной
частью не только лишь производственной, да и социальной инфраструктуры народного
хозяйства. Потому необходимость развития дорог и воплощения в их серьезных вложений оценивается с
учетом не только лишь экономических, да и соц последствий. Некие виды
соц последствий сопровождаются конкретным экономическим эффектом.
В этих случаях его стоимостная оценка должна учитываться при определении
эффективности серьезных вложений в авто дороги.

3.3. При определении экономической эффективности
серьезных вложений в авто дороги и другие дорожные объекты учитывают
последующие виды экономического эффекта.

3.3.1. Внутритранспортный экономический эффект:

3.3.1.1. Понижение единовременных и текущих издержек, связанных с перевозками, потребность в
которых не находится в зависимости от решения вопроса об осуществлении серьезных вложений в
рассматриваемый объект дорожного хозяйства. Этот эффект появляется в самом
дорожном хозяйстве, на авто и других видах транспорта, на
погрузочно-разгрузочных работах. Его определяют по разности издержек
муниципальных, кооперативно-колхозных и публичных организаций на перевозки
грузов и пассажиров (при равенстве их
объемов) в критериях, когда оцениваемое мероприятие по развитию авто
дорог не осуществляется (эталонное состояние), и в критериях, когда серьезные
вложения выполнены и мероприятие осуществлено (проектное состояние). Годичная
величина экономического эффекта в части понижения текущих издержек
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
 вполне относится
на серьезные вложения в авто дороги.

3.3.1.2. Прибыль хозрасчетных транспортных
компаний

 от выполнения дополнительных перевозок,
потребность в каких появляется только в критериях, когда рассматриваемое
мероприятие осуществлено (в проектном состоянии).

3.3.2. Внетранспортный экономический эффект:

3.3.2.1. Сокращение утрат и издержек в народном
хозяйстве
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
 при выполнении
установленного планом объема производства. Экономический эффект по этому
направлению определяют с внедрением характеристик цен, себестоимости,
количества и свойства соответственных ресурсов и вещественных ценностей.

3.3.2.2. Стимулирующее воздействие авто
дорог на развитие сферы вещественного
производства, выражающееся в приросте объема незапятанной продукции DЧПt в соответственных подотраслях, видах производств, в
хозяйственных объединениях и на предприятиях.

3.3.3. Конкретный экономический эффект в
социальной сфере:

3.3.3.1. Относительное сокращение издержек в
социальной сфере при обеспечении данного (общественно нужного) уровня ее развития
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
.

3.3.3.2. Сокращение утрат
от дорожно-транспортных происшествий
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
.

3.3.3.3. Сокращение утрат, связанных с течением времени
пребывания в пути пассажиров при осуществлении нужных поездок

.

3.3.3.4. Утраты, связанные с вредом, причиняемым
авто дорогами окружающей среде, либо издержки по его предотвращению

.

Суммарный экономический эффект, получаемый народным
хозяйством от использования авто дороги либо другого объекта дорожного
хозяйства в год t, определяют выражением:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
      (3.1)

3.4. В более общих случаях,
когда серьезные вложения и другие единовременные издержки рассредоточены во
времени и осуществляются неоднократно, а объемы перевозок и связанные с ними
текущие издержки и экономические эффекты меняются во времени, коэффициент
общей экономической эффективности рассчитывается по годичному размеру эффекта
среднего взвешенного за срок службы с учетом неодинаковых экономических оценок
эффекта, получаемого в разные годы,

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                      (3.2)

где
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
 — приведенные к одному базисному году
единовременные издержки за срок Тсл,
нужные для ублажения потребностей в перевозках при наличии
рассматриваемого объекта (проектное состояние) и при его отсутствии
(имеющееся, эталонное состояние); t — число лет от базисного года
до рассматриваемого года эксплуатации; Тсл
— срок службы дороги (дорожного объекта), считая от базисного года,
обеспечиваемый серьезными вложениями, учтенными при расчете показателя

.

В качестве базисного года принимают год ввода в
действие объекта либо его первого пускового комплекса (очереди строительства).
Приведение единовременных издержек осуществляется в согласовании с п. 2.5, при всем этом для проектного состояния учитывают
единовременные издержки по созданию объекта, осуществляемые ранее базисного года
и позже его.

Для, имеющегося состояния» учитываются
только те единовременные издержки, которые будут позже базисного года, если
проектируемый объект не реализуется.

3.5. Получающиеся в итоге расчетов характеристики
общей (абсолютной) экономической, эффективности серьезных вложений ассоциируют
с отраслевым нормативом Ес
и с подобными показателями по принятым к осуществлению объектам в
предыдущие периоды, также с показателями наилучших проектов. Серьезные
вложения признают экономически действенными, если приобретенные для их характеристики
общей эффективности не ниже норматива и фактических характеристик за
предыдущий период.

Потому что экономический эффект от серьезных вложений
в авто дороги появляется не только лишь на транспорте, да и в народном
хозяйстве, отраслевой норматив общей (абсолютной) эффективности по
авто дорогам устанавливается в согласовании с п. 14 ,,Типовой методики
определения экономической эффективности серьезных вложений», утвержденной
Госпланом СССР и Госстроем СССР, на уровне норматива по народному хозяйству в
целом, т. е. Ес =
0,14.

3.6. В процессе формирования многообещающих планов
дорожного строительства в отдельных случаях с учетом региональных особенностей
воплощения серьезных вложений (соотношения меж имеющимися ресурсами для
серьезных вложений в авто дороги и потребностью в их, уровни
развития дорожной сети, требования к благоустройству дорог, мероприятия по
охране природы и др.) отраслевой норматив Е
может быть для определенного планового периода установлен хорошим от Ес = 0,14 как в огромную, так
и в наименьшую сторону. Такое дифференцирование может быть как по административным
областям (краям, АССР), так и по народнохозяйственно-административному значению
дорог (по источникам финансирования серьезных вложений). Определенные значения
дифференцированных нормативов устанавливает Минавтодор РСФСР при утверждении
соответственных планов.

3.7. Нормативы общей (абсолютной) эффективности
подлежат пересмотру, который целенаправлено приурочить к периодам составления
пятилетних планов. В перспективе нормативы могут понижаться по мере абсолютного
роста объемов ресурсов, привлекаемых на дорожные работы, ликвидации бездорожья
и увеличения уровня благоустройства, капитальности и густоты сети авто
дорог.

3.8. По объектам, отвечающим условиям, изложенным в
пп. 2.10 и 2.11,
показатель общей (абсолютной) экономической эффективности серьезных вложений
может определяться по приближенной формуле, являющейся модификацией формулы
(3.2)

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                           (3.3)

где
DСр — суммарная годичная
величина экономического эффекта, получаемого народным хозяйством от
использования авто дороги в расчетном году (прил. 1, табл. 1),

3.9. По объектам, отвечающим условиям, изложенным в п. 2.13, показатель общей (абсолютной) экономической эффективности серьезных вложений

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                                          (3.4)

где
DС — суммарная годичная
величина экономического эффекта, получаемого от использования объекта.

4.
Показания единовременных издержек и единовременных экономических эффектов

4.1. В состав единовременных издержек, учитываемых при
определении сравнительной и общей (абсолютной) экономической эффективности
серьезных вложений, включают:

4.1.1. Серьезные вложения в объект, осуществляемые
в период его строительства К0.

4.1.2. Серьезные вложения, нужные для
воплощения в плановом порядке в процессе использования объекта работ по его
реконструкции, расширению, усилению либо техническому перевооружению Крек.

4.1.3. Издержки на серьезные ремонты объекта в
доле, относимой на повышение его инвентарной цены

.

4.1.4. Серьезные вложения в авто
транспорт, надлежащие объему перевозок грузов и пассажиров на начало
эксплуатации объекта (
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
).

4.1.5. Дополнительные каждогодние серьезные вложения
в авто транспорт, надлежащие каждогоднему приросту объема перевозок грузов и пассажиров (
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
).

4.1.6. Серьезные вложения в жд и
аква транспорт, надлежащие объему перевозок на начало эксплуатации
объекта, приходящемуся на эти виды транспорта (
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
).

4.1.7. Дополнительные каждогодние серьезные вложения
в жд и аква транспорт, надлежащие каждогоднему приросту
объема перевозок, приходящегося на эти виды транспорта (
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
).

4.1.8. Утраты народного хозяйства от временного
изъятия сельскохозяйственных угодий для размещения на их объектов
производственной базы строительства и притрассовых карьеров (

).

4.1.9. Цена обратных фондов народного
хозяйства, соответственная массе грузов круглогодичного производства и употребления, повсевременно находящихся в
транспортном процессе Ктр.

4.1.10. Вред от нарушения обычной эксплуатации объекта в итоге нерасчетного
воздействия случайных причин Ксл.

4.2. Сроки воплощения
единовременных издержек и их размеры по каждому слагаемому устанавливают на
базе прогнозирования рациональной схемы развития и эксплуатации объекта в
течение расчетного срока его службы при проектном и эталонном состояниях
транспортной сети. При всем этом распределяют объемы перевозок, надлежащие
многообещающим транспортным связям, по элементам транспортной сети на базе
данных о сферах более оптимального использования разных видов
транспорта. Рассматриваемые в совокупы элементы транспортной сети по всем ее
состояниям (вариантам развития) обязаны иметь общие экономические границы, т.е.
обслуживать одни и те же многообещающие связи, обеспечивать однообразные объемы
перевозок.

4.3. Значения характеристик единовременных издержек по
серьезным вложениям в объект (Ко,
Крек) устанавливают на
базе сметной документации либо по укрупненным нормативам сметной цены.
Издержки на серьезные ремонты объекта, учитываемые в качестве единовременных (

), и предполагаемые сроки их воплощения определяют по
действующим нормам с учетом рассредотачивания по фронтам, т. е. на уменьшение
износа и на повышение инвентарной цены дорожных объектов. В состав
единовременных издержек врубается
часть цены серьезных ремонтов, соответственная второму направлению
(прил. 1, табл. 19, 26).

4.4. Серьезные вложения в авто транспорт,
надлежащие объему перевозок грузов на начало эксплуатации объекта (

), либо на какой-нибудь другой год (

), определяют по формуле:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                        (4.1)

где
А — удельные серьезные вложения в
авто транспорт на один списочный автомобиль, включая предприятия
авто транспорта и подвижной состав, Та — количество часов работы на полосы 1-го списочного
автомобиля в течение года, tпр — средняя длительность
простоя под погрузкой и выгрузкой за один рейс (прил. 1, табл. 7), ч, tз —
средняя длительность задержки автомобиля на скрещении дорог либо на
паромной переправе за один рейс, ч, Qt — общий
объем перевозок грузов авто транспортом по рассматриваемой
совокупы частей транспортной сети в год t т,

 — грузооборот,
приходящийся на авто транспорт на i-м элементе транспортной сети в год t т км, i — количество частей транспортной сети (к примеру,
участков дорог определенного типа), включенных в рассматриваемую совокупа,

 — средняя техно
скорость грузовых автомобилей на соответственных элементах транспортной сети,
км/ч (прил. 1, табл. 8), qc — средняя номинальная
грузоподъемность, т; b, g — коэффициенты использования
пробега и грузоподъемности автомобилей (прил.1, табл. 9).

Отдельные характеристики, входящие в формулу (4.1), определяют последующими
расчетами:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                                    (4.1.1)

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                       (4.1.2)

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                                   (4.1.3.)

где Аj
— серьезные вложения на один списочный автомобиль, соответственный j-й
модели, определяется как сумма значений из прил. 1, табл. 5 и 6, hj — удельные веса отдельных моделей автомобилей в общем составе
парка, осуществляющего перевозки по
дороге; tнj — время в наряде, ч (прил.
1, табл. 9), аj
— коэффициенты использования парка (прил. 1, табл. 9), qi — номинальная
грузоподъемность отдельных моделей автомобилей, т.

Серьезные вложения в авто транспорт,
надлежащие объему перевозок пассажиров на начало эксплуатации объекта

, либо на какой-нибудь другой код

, определяют только по тс, принадлежащим
муниципальным, кооперативно-колхозным и публичным организациям и
компаниям:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                           (4.2)

где
j — модели автомобилей,
перевозящих пассажиров (автобусы рейсовые, служебные, ведомственные легковые
авто, авто такси и др.), Li — протяженность i-го элемента транспортной сети км, Ntij — среднегодовая дневная
интенсивность движения в год t на i-м элементе транспортной
сети авто модели j, Аj — удельные серьезные вложения в авто
транспорт на один списочный автомобиль модели j, Тaj — количество часов работы
на полосы 1-го списочного автомобиля модели j в течение года, vij — средняя техно скорость автомобилей модели
на i-м элементе транспортной сети.

4.5. При определении
экономической эффективности серьезных вложении в целом по сетям авто
дорог либо очередям их строительства и реконструкции серьезные вложения в
авто транспорт на соответственный год рассчитывают через удельные
характеристики Аj (на 1 маш-км пробега) на
базе данных о многообещающей интенсивности движения по отдельным элементам
сети дорог с рассредотачиванием по типам подвижного состава:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                             (4.3)

где

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                                                                     (4.3.1)

Результаты,
приобретенные по формуле (4.3) для разных значений t, являются нарастающими
итогами серьезных вложений в авто транспорт за период с начала
воплощения работ по развитию сети авто дорог до рассматриваемого
года включительно.

4.6. Каждогодние дополнительные
серьезные вложения в авто транспорт, обеспечивающие прирост объема
перевозок
Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
 принимают
пропорциональными этому приросту.

Приведенные к базисному году (см п. 2.5) каждогодние дополнительные серьезные вложения в
авто транспорт, определенные за рассматриваемый период tc (см п. 2.6) либо Тсл
(см п. 3.4), в случае возрастания объемов
перевозок во времени с неизменным каждогодним коэффициентом роста, определяют по формуле:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                      (4.4)

где
ро — коэффициент каждогоднего роста
объема перевозок. Ко — серьезные вложения на исходный
год.

Значения сумм fp,t
приведены в прил. 1, табл. 3.

4.7. Серьезные вложения в жд и аква
транспорт, нужные для перевозок ими в границах рассматриваемой
совокупы частей транспортной сети (Ко.ж.д., Ко.в.т., DКtж.д., DКtв.т., определяют на базе
характеристик многообещающих объемов перевозок этими видами транспорта по
подходящим нормативам.

В согласовании с способами калькулирования издержек на
обозначенных видах транспорта серьезные вложения определяют раздельно по
главным операциям транспортного процесса; операция перемещения груза
(движенческая) — прил. 1, табл. 11,
графа 3; начально-конечная — табл. 12,
графа 4; подвоз к станциям по подъездным путям — табл. 13, графа 3; погрузка в вагоны и выгрузка из их —
табл. 4, графа 3. Определенные
особенности внедрения тех либо других нормативов отражены в примечаниях к
обозначенным таблицам.

Нормативы по речному транспорту имеют аналогичную
структуру, но существенно дифференцированы с учетом местных критерий
воплощения перевозок и в реальных указаниях не приведены.

4.8. Утраты народного хозяйства от временного
изъятия сельскохозяйственных угодий для размещения на их объектов
производственной базы строительства и притрассовых карьеров Ко.з. определяют исходя из
цены незапятанной продукции, которая могла бы быть произведена на изымаемых
землях за соответственный период. При всем этом подразумевается, что цена
рекультивации этих земель и компенсации издержек, сделанных
землепользователями, учтены в сметной цены строительства:

Всн 21-83 указания по определению экономической эффективности серьезных вложений в строительство и - скачать госты безвозмездно. отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы.
                                                              (4.5)

где
Ф — площадь отвлекаемых
угодий, га; a — отношение расчетного
государственного дохода в сельском хозяйстве к его валовой продукции; Пс — цена годичный
валовой продукции сельского хозяйства по состоянию на год изъятия земли,
приходящейся на 1 га изымаемых сельскохозяйственных угодий, руб.-га-1-год; Ез —
коэффициент эффективности главных фондов сельскохозяйственного производства,
связанных с внедрением земли; b — плановый среднегодовой
прирост сельскохозяйственной продукции на дальную перспективу, в толиках единицы;
t —
число лет, считая от года отвода земель до конца срока отвлечения.

Рекомендуются последующие значения характеристик a, k, b и Ез зависимо от ценности угодий (табл. 1).

Таблица 1

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свежие записи

Статистика

Архивы