Курсовая экономика финансовая эффективность инвестиций и серьезных вложений

3. Защита зарубежных инвестиций.
Процесс инвестирования связан с определенны­ми рисками для забугорных
бизнесменов, при этом кроме коммерческих есть так на­зываемые
некоммерческие опасности, которые обуслов­лены политической, экономической и
правовой не­стабильностью в стране. Есть такие понятия как
неопределённость и риск. Под неопределенностью понимается неполнота либо
некорректность инфы обусловленной реализацией проекта. Неопределенность
характеризуется понятием риска. Риск — возможность утраты бизнесменом
его средств либо активов.
При расчете эффективности проекта принято учесть последующие виды
неопределенностей и рисков:
1. Риск, связанный с непостоянностью экономического законодательства и
текущей экономической ситуацией, также критерий инвестирования и
использования прибыли.
2. Внешнеэкономический риск (возможность закрытия границ либо введения
ограничений на торговлю).
3. Непостоянность политической ситуации, неблагоприятные социально-
политические конфигурации в стране либо регионе.
4. Возможность конфигурации денежных курсов цен и рыночной конъюнктуры.
5. Неопределенность природно-климатических критерий, возможность
стихийных бедствий.
6. Производственно-технологический риск (аварии, отказы оборудования,
технологический брак).
В этой связи очень важ­ным моментом является система гарантий,
предо­ставляемых зарубежным инвесторам. Закон об зарубежных инвестициях
предугадывает в ст. 34-37 гарантии, содержание которых сводится к
сле­дующему:
• Недискриминационный режим зарубежных инвестиций. Правовой
режим зарубежных инвес­тиций на местности Республики Беларусь, усло­вия
деятельности зарубежных инвесторов и созда­ваемых с их ролью компаний не
могут быть наименее подходящими, чем соответственный режим для имущества и
имущественных прав, также условия для вкладывательной деятельности юридических
и физических лиц Республики Беларусь, не считая случаев, предусмотренных Законом.
На самом деле, Закон предоставляет зарубежным инвесторам государственный режим, хотя
и с некими ограничениями и рядом преференций. Нужно сказать, что
закрепленный в Законе принцип государственного режима является в странах с
рыночной экономикой главным по отношению к зарубежным инвесторам, при этом
данный принцип закреплен в целом ряде интернациональных соглашений, в
частно­сти, таких как «Руководящие принципы для интернациональных инвестиций»
(1972 г.), «Кодекс либерализации движения капитала» (1961 г.), «Деклара­ция о
интернациональных финансовложениях и много­национальных предприятиях» (1976 г.).
Вкладывательный Кодекс, принятый Парламен­том Республики Беларусь, также, как
и Закон, устанавливает государственный режим для зарубежных инвесторов,
указывая на то, что госу­дарство гарантирует равенство прав, предоставляемых
инвесторам и защиту инвестиций, независимо от форм принадлежности инвестора,
организационно-правовой формы и страны регистрации юридического лица-
инвестора и гражданства (подданства) физического лица инвестора.
Вкупе с тем следует увидеть, что в нашей стране еще как бы нет соответственных
критерий для реализации данного режима. Как и в других странах с переходной
экономикой, в Беларуси есть как минимум три фактора, которые требуют
введение для зарубежных инвестиций определенных ис­ключений из государственного
режима.
Во-1-х, государственный режим осуществле­ния хозяйственной деятельности в
Беларуси почти во всем непривлекателен для зарубежных инвес­торов, а время от времени и
противоречит их интересам. Ино­странный инвестор часто не может
согласиться с потерями, связанными с применением к нему государственного режима.
Во-2-х, имеются суровые различия меж государственным режимом Беларуси и
режимами раз­витых государств, экспортирующих капитал. Многие за­рубежные
предприниматели, невзирая на префе­ренции и гарантии, не рискуют вкладывать
средства в русскую экономику. Сильный налоговый пресс, большой удельный
вес гос соб­ственности, нестабильное законодательство, сла­бая
предпринимательская инфраструктура, негативное отношение в обществе к
бизнесменам — вот только некие из причин, негативно
характеризующих государственный режим ведения хозяйственной деятельности. Все
это значит, что в таковой ситуации определенная часть зарубежных инвестиций
в национальную экономику будет про­сто упущена.
В-3-х, интересы вербования иностранно­го капитала обуславливают особенные
льготы и гаран­тии для инвесторов, хотя с общетеоретической точ­ки зрения
государственный режим является самым оп­тимальным общим правовым режимом,
который можно представить в связи с воплощением инве­стирования.
Необходимо подчеркнуть, что по вопросу выбора опти­мального режима зарубежных
инвестиций выска­зываются тотчас самые полярные точки зрения. Не­которые
спецы отдают предпочтение префе­ренциальному режиму, так как
предоставление такового режима полностью оправдано в связи с тем, что
инвестирование осуществляется в особо социаль­но значимую и поболее рискованную
сферу производ­ства вещественных и духовных благ. «Преференциальный режим», с
их точки зрения, позволя­ет, к примеру, восполнить дополнительные расходы
инвесторов, которые не появляются у других видов субъектов экономических
отношений. Подоб­ный режим является стимулирующим для привле­чения инвестиций
в национальную экономику.
Другие — исходят в собственных суждениях из концеп­ции регулирования зарубежных
инвестиций в рам­ках законодательства о конкуренции.
Соглашаясь в целом с позицией последних, сле­дует отметить, что реализация
концепции, которую они предлагают, по нашему воззрению, является от­даленной
перспективой, так как мысль привлече­ния зарубежных инвестиций на базе
законода­тельства о конкуренции может быть претворена в жизнь исключительно в
критериях сложившейся рыночной экономики. В критериях нестабильной правовой
базы и в отсутствии определенных гарантий зарубежные инвесторы навряд ли
отважутся на сколько-либо круп­ные вложения в экономику страны-реципиента.
• Гарантии от конфигурации законодательства. В случае если акты
законодательства Беларуси, принятые после регистрации предприятия с
ино­странными инвестициями, усугубляют положение и условия зарубежных инвесторов
и создаваемых с их ролью компаний (т. е. на их возлагается
дополнительные или увеличенные по сопоставлению с ранее существовавшими
обязанности либо они ог­раничиваются или лишаются имевшихся прав), то к
инвесторам, предприятию с зарубежными инве­стициями и (либо) зарубежным
инвестициям в те­чение 5 лет применяется законодательство, действовавшее на
денек регистрации предприятия с зарубежными инвестициями. Совместно с тем дан­ные
требования не распространяются на измене­ние законодательства республики в
области обес­печения обороноспособности, экологической безо­пасности и охраны
здоровья населения.
• Гарантии от принудительных отчуждений. Зарубежные инвестиции
не могут быть национа­лизированы, реквизированы, изъяты, захвачены,
принудительно куплены или взяты либо подвергну­ты другим действиям,
эквивалентным по послед­ствиям и ведущим к лишению зарубежного инве­стора его
права принадлежности или контроля либо существенного достоинства его
инвестиций, кро­ме как по приговору либо решению суда, также по мотивам
публичной безопасности, при соблю­дении определенных законом критерий и
порядка, со своевременным и полным компенсированием цены отчужденного
имущества.
Российский законодатель предугадывает, что убытки, причиненные
зарубежному инвестору или предприятию с зарубежными инвестициями в
итоге принудительного отчуждения, возмещаются органом, принявшим решение
о принуди­тельном отчуждении. Но в Законе не обозначено, какие органы вправе
принимать подобные решения. Не определено также, что представляет собой
изъя­тие, захват, принудительный выкуп. В законе не дано истолкование
национализации и реквизиции. При этом, если в ст. 243 Штатского кодекса дано
понятие реквизиции, то о национализации законо­датель умалчивает, так как
ст. 245 того же ко­декса «Национализация» всего только отсылает к
специальному закону о порядке и критериях нацио­нализации.
Вкупе с тем препядствия национализации соб­ственности значимым образом
оказывают влияние на вкладывательный климат. Акты национализации и огосударствления
личной принадлежности как наци­ональной, так и зарубежной, после 1917 года
без какой бы то ни было компенсации, исходя из убеждений интернационального права
числятся неправомерны­ми. Радостно, международно-правовая практика Беларуси
(в подписанных и ратифицированных ин­вестиционных договорах) пошла по пути
признания правомерности актов легитимной национализации только при условии
выплаты компенсации за наци­онализированное имущество. Представляется
не­обходимым закрепить в Законе положение, в соот­ветствии с которым
национализация будет рассмат­риваться, как исключительная мера и решение о
ней будет приниматься только парламентом страны, что также будет являться
определенной гарантией для зарубежных инвесторов.
• Гарантии компенсации при возмещении убыт­ков от нелегальных действий
муниципальных ор­ганов и их должностных лиц. Убытки, понесенные
зарубежным инвестором в итоге выполнения им акта, решения, указания
муниципальных орга­нов либо их должностных лиц, нарушивших права инвестора,
предприятия, также убытки, получен­ные в итоге ненадлежащего выполнения
таки­ми органами либо их должностными лицами в отно­шении инвестора или
предприятия обязательств, предусмотренных законодательством Республики
Беларусь, подлежат компенсации этими органами по решению суда. Компенсация
должна быть сво­евременной, адекватной и действенной.
К огорчению, законодатель не установил конк­ретного срока, в течение которого
должна быть вып­лачена компенсация, указав только, что она должна выплачиваться
без задержки. Таким макаром, есть основания усомниться в эффективности
вышеназ­ванной гарантии.
• Гарантии по использованию доходов от инве­стиционной деятельности.
После уплаты налогов и сборов зарубежным инвесторам в отношении принадлежащих
им доходов, приобретенных от исполь­зования их инвестиций, гарантируются последующие
направления использования доходов:
• внедрение их на цели инвестирования и реинвестирования, также на
покупку продуктов на местности Республики Беларусь;
• внедрение их на покупку другой валюты на внутреннем рынке Республики
Беларусь;
• беспрепятственный перевод доходов в валюте в страну происхождения
инвестиций либо в всякую другую страну.
Данным гарантиям придается огромное значение фактически во всех соглашениях о
поощрении и обоюдной защите инвестиций. Гарантия перевода капиталов и
прибылей связана с ежедневной ин­вестиционной деятельностью и составляет
базу таких соглашений.
• Страхование имущества. Одним из традици­онных, довольно
действенных методов защиты имущественных прав физических и юридических лиц
является страхование. Возможность застрахо­вать свои вложенные средства
является для инве­стора гарантией того, что в случае их утраты он получит хотя
бы частичное возмещение утрат в виде страхового возмещения. Подавляющее
боль­шинство законов забугорных государств об иностран­ных инвестициях содержат
правило, в согласовании с которым инвесторам представляется возможность самим
определять, стоит им пользоваться страховой защитой собственных имущественных
интере­сов. Белорусский Закон не является в этом смысле исключением. В
согласовании со ст.37 Закона стра­хование имущества и рисков предприятия с
иност­ранными инвестициями осуществляется по его ус­мотрению в всех
организациях, осуществляющих страховые функции на легитимных основаниях, если
законодательством Республики Беларусь не предус­мотрено непременное
страхование. Но спе­циальный закон «О страховании» в значимой степени
элиминирует способности защиты иност­ранных инвесторов методом страхования, как
ни па­радоксально это звучит. Дело в том, что по смыслу ст. 7 вышеназванного
закона, зарубежные юриди­ческие и физические лица, инвестирующие собственный капитал
в экономику Республики Беларусь, имеют
право застраховать собственный материальный энтузиазм только у страховщиков
Республики Беларусь. Та­кое положение, обычно, не соответствует
ин­тересам зарубежных инвесторов, потому что они пред­почли бы страховать свои
интересы в узнаваемых им страховых организациях, т. е. у себя в стране либо в
страховых компаниях, чья надежность не вызыва­ет у их сомнения. Не считая того,
в ситуации, когда для Беларуси является соответствующим отсутствие массивных личных
страховых компаний, способных страховать большие вкладывательные проекты,
институциональные инвесторы не решаются вкла­дывать значимые средства в
экономику респуб­лики, в том числе и по этой причине.
Совместно с тем, в деле страхования зарубежных инвестиций нашим государством
изготовлен целый ряд положительных шагов. А именно, для реализации за­щиты
инвестиций в рамках системы страхования «Национальная программка вербования
инвести­ций в экономику Республики Беларусь» констатировала необходимость
обеспечить макси­мально вероятное взаимодействие страховых об­ществ с
большими забугорными перестраховщика­ми. Предлагалось также решать делему
страхо­вания методом организации страховых пулов, созда­ния института страховых
брокеров, что позволило бы в недлинные сроки очень использовать
имеющийся страховой капитал, распределить рис­ки меж страховыми
организациями республики (данные предложения были реализованы в целом ряде
нормативных актов, регулирующих вопросы страхования). В конце концов, в качестве
важной меры предусматривается создание Государственного пере­страховочного
общества с уставным капиталом в размере более 6 млн. баксов США с
участи­ем страны и зарубежных страховых и пере­страховочных обществ, а
также Глобального банка.
Рассмотренные здесь трудности свидетельству­ют о необходимости скорейшей
разработки (предпоч­тительно на уровне закона) точного механизма реа­лизации
гарантий зарубежных инвесторов с учетом высказанных замечаний и предложений.
В против­ном случае некие гарантии останутся всего только декларацией, а
при таких критериях нельзя рассчи­тывать на значимые объемы инвестиций.
4.Финансовая эффективность инвестиций и серьезных вложений.
Необходимость резвого технического и технологического пере­оснащения
компаний, увеличение конкурентоспособности их про­дукции конкретно
связаны с инвестированием.
В последние годы в критериях общего кризиса экономики, нехват­ки собственных
денежных ресурсов, недостатка экономных средств происходит сокращение
инвестиций в экономику. Объем инвестиций за последние 10 лет свалился более
чем на 50%. В 1993 году удельный вес инвестиций в ВВП составил 25,3%, в
первом квартале 2001 года— 13,3%. При всем этом толика финансовложений
производственного нрава в об­щем объеме инвестиций меньше половины
(48,9%).
Инвестированные ресурсы часто употребляются неэффективно, и, как следствие,
появляется неувязка «долгостроев», задолженности по кредитам. Данная практика
инвестирования ведет к расточительству денежных ресурсов. Происходит
связывание денег, кото­рые могли бы быть ориентированы в более
действенные производства и проекты. Потому в данных критериях необыкновенную
актуальность приобрета­ет неувязка оценки вкладывательных проектов.
Современные способы оценки вкладывательного проекта предпола­гают
всесторонность, объективность анализа, завышенные требования к расчетам.
Разглядим более принципиальные составляющие данной оценки:
=> порядок расчёта и оценки денежных коэффициентов эф­фективности;
=> анализ движения наличных средств;
=> определение стойкости проекта.
При оценке эффективности вкладывательных проектов следует раз­личать:
• коммерческую (финансовую) эффективность — выгоду с
точ­ки зрения реализующего проект субъекта хозяйствования;
• экономную эффективность — денежные последствия
осу­ществления проекта для республиканского и (либо) местного бюджета;
• экономическую эффективность — издержки и результаты,
свя­занные с реализацией проекта, выходящие за границы прямых финансо­вых
интересов участников вкладывательного проекта.
Базу оценки вкладывательного проекта составляет такое поня­тие, как
соизмерение издержек и результатов на его реализацию.
Общие вкладывательные расходы состоят из серьезных зат­рат и
издержек под обратные средства. В свою очередь серьезные издержки включают
прединвестиционные расходы (издержки на мар­кетинговые исследования, разработку
технико-экономического обо­снования и бизнес-плана, компанию производства),
сметную сто­имость строительства (цена оборудования и
строительно-мон­тажных работ).
Согласно Советам по разработке бизнес-планов инвестици­онных проектов,
утвержденным 31.03.99 г. Министерством экономики Республики Беларусь, в
качестве результата выступают незапятнанная при­быль и амортизационные отчисления.
Отнесение амортизационных от­числений к результатам полностью правомерно, потому что в
итоге реали­зации проекта субъект хозяйствования получает, вместе с
прибылью, и определенную сумму амортизационных отчислений для восстановления
основного капитала, которым он преждевременное не располагал.
Имеющиеся способы оценки эффективности инвестиций мож­но
подразделить на 2 группы:
1. Обыкновенные, либо статистические способы.
2. Способы дисконтирования.
К обычным, либо обычным, показателям оценки инвестиций
относятся коэффициент эффективности (рентабельность) и срок окупа­емости.
Коэффициент эффективности — это отношение среднегодовой суммы
прибыли к сумме финансовложений. Показатель отражает, какая часть
вкладывательных издержек возмещается в течение 1-го года плани­рования. На
основании сопоставления расчетной величины рентабельности со средним уровнем
доходности по отрасли либо нормативным проводится заключение о необходимости
реали­зации вкладывательного проекта.
Срок окупаемости — период возмещения инвестиций. В между­народной
практике данный показатель определяется методом суммирова­ния доходов до тех
пор, пока не будет получена сумма, равная объему инвестиций. В
российскей практике данный показатель рассчитыва­ется как отношение суммы
инвестиций к среднегодовой величине при­были. Потому что характеристики прибыли в
начале и в конце периода неодина­ковы, то происходит занижение срока
окупаемости.
Проект считается применимым, если срок окупаемости удовлетворяет требованиям
кредитора.
Недочеты обычных характеристик: не учитывается фактор времени, другими словами
изменение цены средств с учётом времени. Однообразная величина средств сейчас
и через определённый период времени имеют разную цена из-за
обесценивания средств в итоге инфляции, доходности капитала.
Для учёта временной цены средств употребляются дисконтированные аспекты
эффективности вкладывательного проекта.
Дисконтирование – это процесс приведения экономических характеристик различных лет
к сопоставимому по времени виду. Установление нынешнего эквивалента
суммам, выплачиваемым в дальнейшем, определяется как произведение будущих
поступлений средств на коэффициент дисконтирования. Расчет коэффициента
дисконтирования приве­ден ниже:
D = 1/(1+i)n,
где D — коэффициент дисконтирования;
I — дисконтная ставка;
n — длительность инвестирования.
В качестве дисконтной ставки могут выступать средняя депозит­ная либо
кредитная ставка, персональная норма доходности с учетом инфляции и уровня
риска, другая норма доходности по другим вероятным видам инвестиций,
норма доходности по текущей хозяй­ственной деятельности.
Для оценки необходимости проведения издержек в данный пери­од, чтоб получить
выгоды в дальнейшем, рассчитываются последующие дис­контированные характеристики:
1. Незапятнанный приведенный доход, который представляет собой разницу меж
приведенными к истинной цены (методом дисконтиро­вания) будущих валютных
потоков за весь период реализации бизнес-плана и суммой инвестируемых средств.
Данный показатель должен быть положительным, в оборотном случае инвестор
не получит свои средства назад.
2. Индекс доходности (рентабельности) инвестиций — это от­ношение
приведенного валютного потока к сумме инвестируемых средств. Его величина
должна быть больше единицы,
3. Внутренняя норма рентабельности представляет собой ставку
дисконтирования, при которой незапятнанный приведенный доход в процессе
дисконтирования будет приведен к нулю.
4. Оживленный период окупаемости — срок, в течение которого результаты
поочередного сложения дисконтированной незапятанной при­были сравняются с
величиной инвестиций.
При рассмотрении других проектов, в том числе с разны­ми показателями
эффективности по чистому приведенному доходу и внутренней норме
рентабельности, нужно отдавать предпочтение первому показателю, потому что
в этом случае выходит больше (в аб­солютном значении) выгод от
реализации проекта.
В случае финансирования за счет экономных средств, осуществ­ления
гос поддержки в неотклонимом порядке рассчитыва­ется экономная
эффективность.
Выгода для бюджета представляет собой разницу меж буду­щей
величиной уплачиваемых налогов в итоге реализации проекта и субсидиями
(налоговые льготы, льгота по кредиту). Проект должен соответствовать
экономическим ценностям страны.
При финансировании проекта государством либо (и) международ­ными финансовыми
фондами определяется финансовая эффектив­ность. Подразумевается
рассчитывать эффективность инвестиций без учета обслуживания долга (выплаты
процентов и погашения основного долга), потому что данные издержки приводят не к
использованию (расходу) валютных ресурсов, а только к их перераспределению.
Не считая того, для определения выгод в целом для общества нужно рассчитывать
сле­дующие количественные характеристики: создание дополнительных рабо­чих мест,
повышение объемов производства и, соответственно, умень­шение недостатка
определенной продукции; рост доходов населения за счет роста занятости и
понижения цен.
Анализируя эффективность избранной вкладывательной стратегии, следует оценивать
экологические наружные эффекты (экстреналии). Если может быть вред выразить
количественно, то его нужно отразить в издержках проекта. При трудностях
измерения данные нехорошие сто­роны проекта следует выявить в высококачественном
анализе.
Оценка вкладывательного проекта должна в неотклонимом поряд­ке включать
анализ последовательности платежей и поступлений денег во времени
(в западной экономической литерату­ре данный поток денег получил
заглавие cash-flow). Кри­терием принятия проекта является положительное
сальдо в любом вре­менном интервале. Отрицательная величина свидетельствует
о необ­ходимости вербования заемных средств и, в итоге, о понижении
эффективности из-за дополнительных расходов на выплату процентов за данный
кредит. При всем этом шаг расчета должен быть для первого года сроком в
один месяц. В оборотном случае появляется опасность не выявления нехватки
валютных ресурсов в определенные периоды (на­пример, во время сезонной закупки
сырья для перерабатывающих пред­приятий).
На эффективность вкладывательного проекта огромное воздействие ока­зывают
инфляционные процессы, происходящие в экономике. Сниже­ние
результатов вкладывательной деятельности в связи с
инфляцией обосновано последующими причинами:
1. Финансирование будущих издержек в итоге увеличения обще­го уровня цен
возрастет. Превышение сметных издержек, вызванных ин­фляцией, должно
рассматриваться не как превышение запланированных расходов, как
дополнительное заимствование. По данным займам сле­дует предугадать
выплату процентов и долга. В оборотном случае пред­приятие столкнется с кризисом
ликвидности.
2. Цена главных фондов, обретенных для проекта, че­рез определенное
время в итоге инфляции обесценится. В резуль­тате амортизационные
отчисления и, соответственно, себестоимость бу­дут искусственно занижены, а
прибыль завышена, что приведет к возра­станию реальных сумм налога.
3. Обесценивание товарно-материальных припасов и, соответствен­но, повышение
налогового бремени. Другими словами предприятие будет вынужде­но платить так
именуемый «инфляционный налог».
4. Инфляция оказывает влияние на номинальную ставку кредитования. Другими словами сразу с
увеличением цен на ресурсы и свою про­дукцию следует предугадать
повышение суммы процентов по кре­диту.
Для достоверной оценки результатов хозяйственной деятельнос­ти, в том числе
вкладывательной, в критериях инфляции следует разраба­тывать планы в
текущих ценах.
Планируемый итог всегда далек от определенности. Следую­щим принципиальным шагом
оценки эффективности инвестирования является оценка рисков реализации проекта,
определение степени воздействия на результаты причин наружной среды.
В забугорной практике употребляются такие способы для оценки риска реализации
проекта, как способ пороговых значений, анализ чув­ствительности, методика
моделирования.
Анализ риска, основанный на «пороговых значениях», определя­ет очень
вероятное отклонение переменных величин (стоимость ре­сурсов, инфляция, объемы
производства и реализации проекта). В за­рубежной практике для данных целей
употребляется расчетно-конструктивный способ определения точки безубыточности
объема производ­ства.
Чувствительность проекта — это устойчивость проекта по отно­шению к
изменениям главных наружных и внутренних характеристик, за­данных в качестве
допустимых. Метод расчета можно представить последующим образом (рис. 4.1):
Курсовая экономика финансовая эффективность инвестиций и серьезных вложений
Набросок 4.1. Анализ чувствительности проекта
Таким макаром, при высочайшей вероятности увеличения цен на мате­риальные ресурсы
проект становится неэффективным.
Внедрение вышеизложенных способов оценки инвестиционно­го проекта позволит
довольно беспристрастно найти эффективность вкладывательной деятельности,
избежать ошибок в выборе объектов вло­жения денежных ресурсов.
5. Планирование, финансирование и кредитование серьезных вложений.
Стратегическое планирование развития компаний предугадывает обоснование
нужных серьезных вложений, либо инвестиций, на
осу­ществление грядущих проектов. В состав финансовложений входят денеж­ные
ресурсы, либо вкладывательные средства, связанные с приобретением, содер­жанием и
расширением главных производственных фондов, нематериальных активов, обратных
средств и других видов принадлежности компаний и компаний.
Главные фонды — это часть средств производства, которые неоднократно
употребляются в хозяйственной деятельности, не изме­няя свою первоначальную
вещественно-натуральную форму Цена главных производственных фондов
переносится на готовый продукт (услуги) частями по мере износа и ворачивается
предприятию после реализации про­дукции либо услуг. Процесс переноса цены
главных фондов принято на­зывать амортизацией. К главным фондам
относятся строения, сооружения, передаточные устройства, рабочие машины и
оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная техника,
тс, тех­нологическая оснастка, хозяйственный инвентарь и
т.д.
Нематериальные активы включают цена объектов промышлен­ной и
умственной принадлежности и других имущественных прав. К нема­териальным
активам, применяемым в течение долгого периода хо­зяйственной деятельности
и приносящим доход, относятся:
• права, возникающие из авторских и других договоров на произведения науки,
компьютерные программки, изобретения;
• аренда земляных участков и др.
Такие активы по собственному экономическому предназначению напоминают основ­ные
средства. Они также употребляются в течение долгого времени, прино­сят
прибыль их обладателю, не теряют с течением времени свою первичную цена. На
нематериальные активы тоже начисляется амортизация. Особенностью дан­ных
активов является отсутствие материально-вещественной формы, сложность
определения их цены и расчета прибыли от их внедрения.
Обратные средства состоят из обратных фондов и фондов обраще­ния.
Обратные фонды по собственному вещественном содержанию представляют разные
вещественные припасы, ресурсы. Они однократно участвуют в производственном
процессе, изменяют свою натурально-вещественную фор­му и на сто процентов переносят
цена на создание продукта либо услуги. Фонды воззвания связаны с
продажей готовой продукции. Они включают изготов­ленные продукты, припасы
ресурсов, деньги на расчетных счетах и в кассе предприятия. По
нраву роли в процессе производства и реализа­ции продукции обратные
фонды и фонды воззвания плотно сплетены меж собой, перебегают из сферы
производства в сферу воззвания, и потому они учитываются в валютной форме как
единые обратные средства.
Серьезные вложения, либо инвестиции, на предприятиях плани­руются на
воплощение последующих инноваторских проектов:
=> выполнение научно-исследовательских, экспериментальных, конст­рукторских,
технологических и организационных работ;
=> приобретение, демонтаж, доставка, установка, наладка и освоение
технологического оборудования и оснащение производственного процесса;
=> освоение производства продукции и доработка опытнейших образцов изде­лия,
изготовка макетов и моделей, проектирование предметов и средств труда;
=>строительство и реконструкция построек и сооружений, создание либо аренда
производственных площадей и рабочих мест, также других элемен­тов главных
фондов, конкретно связанных с воплощением проекта производства новых
продуктов;
=> пополнение норматива обратных средств, вызванное внедрением проектируемых
процессов либо созданием продукции;
=> предотвращение отрицательных соц, экологических и дру­гих
последствий, вызванных внедрением предлагаемых проектов.
Общая величина планируемых серьезных вложений включает все сум­марные
издержки на выполнение предусмотренных в стратегическом плане про­ектных
работ. Используя главные характеристики стратегического планирования, можно
составить план финансовложений по отдельным производственным подразделениям
либо предприятию в целом на требуемый плановый период.
В общем виде, к примеру, суммарную величину требуемых серьезных вло­жений в
технологическое оборудование можно найти по последующей формуле:
Коб=Це*Ке+Тр+Ссмр+Апл+Знир+Зпкр
где Коб — общая сумма серьезных вложений;
Це — рыночная стоимость единицы оборудования;
Ке — количество требуемых единиц оборудования;
Тр— транспортные расходы;
Се — цена строительно-монтажных работ;
Апл — аренда (цена) производственной площади;
3нир — издержки на научно-исследовательские работы;
3пкр— издержки на проектно-конструкторские работы.
Подобные расчетные зависимости либо модели могут быть составлены по каждому
подразделению предприятия, виду производственных ресурсов, типу по­ставщика
либо сектору рынка и т.п. Они могут быть применены на всех предприятиях
для расчета требуемых серьезных вложений и оценки инвестицион­ных
последствий различных плановых решений. Эти последствия можно оце­нивать
для ряда соответственных допущений относительно будущих критерий
хо­зяйственной деятельности. Основная структура серьезных вложений в
произ­водственную сферу предприятия представлена на рис. 5.1. Как видно,
величина ка­питальных вложений на отдельные виды ресурсов, также
производственные зат­раты и конечные денежные результаты имеют тесноватую
взаимозависимость. На­пример, количество продукции, которое планируется
реализовать на рынке, находится в зависимости от наличия производственных мощностей в дальнейшем,
что в свою очередь — от пла­нируемого объема продаж. Аналогично издержки
производства зависят от суммы серьезных вложений, инвестируемых в
производственную сферу.
Планы финансовложений обычно разрабатываются на годичные инвестици­онные
проекты, но могут быть составлены и для более долгого срока, напри­мер, на
5 либо 10 лет. Вкладывательные проекты можно использовать для оценки
различных денежных последствий других средств, ресурсов, также
критерий внутренней либо наружной среды. Они могут быть использованы в долгосроч­ном
планировании таких характеристик деятельности компании, как доход на инвести­ционный
капитал, дивиденды на акцию, прибыль на единицу проданной продукции, общий
доход на акцию, толика продаж на рынке и т.д. В забугорной вкладывательной
деятельности плановые расчеты и модели обширно применяются при разработке
рыночной стратегии компании, политики вербования денег, програм­мы
технического развития, модификации технологии и т.д.
Стратегическое планирование финансовложений позволяет каждо­му
предприятию выбирать такие варианты размещения дефицитных ресурсов, которые
могут обеспечить получение лучших из ряда вероятных социаль­но-экономических
результатов. Оно служит не только лишь основой оценки экономи­ческой эффективности
вкладывательных проектов, да и является аналитичес­ким инструментарием, с
помощью которого можно отыскать правильные ответы на последующие вопросы:
• Какой общий объем финансовложений может либо должна сделать фир­ма в
плановом периоде?
• Какие определенные вкладывательные проекты должна принять компания в дальнейшем
времени?
• Из каких источников будет финансироваться вкладывательный портфель компании?
Выбор и обоснование плановых решений по всем этим вопросам тес­но связаны
меж собой. Они не должны сводиться к нахождению обычных ответов о том,
какое направление финансовложений следует финансиро­вать из данного объема
средств, так как на данный момент и объем заимствования, и размер эмиссии акций
являются переменными значениями, которые по­стоянно находятся под контролем
высшего управления конторы. Потому все решения о выборе вкладывательного
проекта и получении фондов в иде­альном случае должны приниматься
сразу. В свою очередь, отбор проекта не может быть изготовлен предприятием
без учета его цены, на величину которой оказывают огромное воздействие
способности получения не­обходимых инвестиций.
Анализ эффективности инвестиций дает ответы на все поставленные вопросы. В
конечном счете, он делает предприятию возможность свободного выбора такового
варианта рассредотачивания расходов в пространстве и времени, который в дальнейшем
может дать наивысшую прибыль либо доход на вложен­ный капитал. С учетом
выработанных в теории вкладывательных решений и методологических положений
максимизация дохода либо приращение капитала могут быть достигнуты по правилу
или незапятанной дисконтированной цены, или внутрифирменной нормы прибыли.
В том и другом случае требуется правильное определение цены капитала.
Она представляет собой цена применяемых для финанси­рования проектов
ресурсов. Величина капитала может быть определена на рынке либо рассчитана как
другая цена. При оценке инвести­ционного проекта цена
капитала должна делать роль малого норматива окупаемости издержек,
который перекрывается применимыми ре­зультатами. Безупречным будет таковой вариант
проекта, когда цена капи­тала автоматом устанавливает величину общего
вкладывательного бюд­жета конторы, потому что должны выбираться решения,
обеспечивающие воз­можность получения доходов, равных либо превосходящих
цена капита­ла. Такая вкладывательная политика ведет к максимизации прибыли
и благо­состояния акционеров, так как в стратегические планы предприятия
вклю­чаются только те проекты, которые наращивают общую сумму его незапятнанного
дисконтированного дохода.
В процессе планирования финансовложений на стратегические либо дол­госрочные
проекты цена капитала и совокупные доходы будут неопреде­ленными. В
связи с этим при расчетах обычно подразумевается, что общая цена фондов
на рынке отражает не только лишь существующую стоимость денеж­ных средств с учетом
доходов грядущего периода, но также и степень риска, связанного с их
внедрением в хоть какой определенной фирме либо на предприя­тии. Не считая того,
нужно учесть предполагаемый период
осуществле­ния вкладывательного проекта, вербование собственных либо заемных
денеж­-
Курсовая экономика финансовая эффективность инвестиций и серьезных вложений
Набросок 5.1. Структура финансовложений предприятия.
ных средств, планируемые ставки рефинансирования и кредитования проектов и
многие другие причины неопределенности, как внутренней среды, так и внеш­него
окружения предприятия.
В рыночных отношениях промышленных компаний, банковских структур и денежных
организаций основными источниками инвестиций являются собственные
доходы компаний и организаций, завлеченные капиталы акционеров и учредителей,
целевое финансирование из федеральных либо ре­гиональных фондов, кредиты
коммерческих банков, выпуск ценных бумаг либо эмиссия акций компаний,
спонсорские и другие виды взносов и т.п. В каж­дом из перечисленных источников
финансирования финансовложений суще­ствует много общих правил и особенностей
максимизации результатов и ми­нимизации издержек.
В современной забугорной экономической теории и хозяйственной прак­тике нет
разногласий относительно роли цены капитала, но нет согласия
относительно этого понятия, а, как следует, и его измерения. В мире
современных рынков и финансово-экономической ста­бильности таковой трудности не
существует. Результаты действенной финансо­вой деятельности многих забугорных
компаний и компаний издавна уже обосновали, что в критериях определенности ставка
процента играет роль цены капи­тала и представляет собой рыночную ставку
обмена меж нынешними и будущими средствами. Так как риск в данном случае
отсутствует, то тут нет различия меж ценой долга и акции. Доходность
хоть какого инвестицион­ного проекта находится в зависимости от критерий рынка капитала,
определяющих ставку про­цента, которая регулирует спрос и предложение
средств. Приемлемость про­екта зависит приемущественно от величины рыночной
ставки процента. Ины­ми словами, он может быть принят при одних ставках и не
рекомендован при других. Как следует, ставка процента, вобщем, как и неважно какая
другая рыноч­ная стоимость, делает свою распределяющую роль. Она также
делает эту функцию и в критериях неопределенности, когда одна ставка
процента заменя­ется рядом других, любая из которых связана с различной
степенью неопре­деленности в планировании издержек и результатов.
Таким макаром, действующая в критериях рынка учетная ставка про­цента либо
норма прибыли на капитал служит не только лишь основой долгосрочно­го планирования
требуемых инвестиций, да и рассредотачивания имеющихся де­нежных ресурсов. В
1-ые годы перехода от плановой экономики к рыноч­ной учетная ставка
рефинансирования Центрального банка Русской Фе­дерации выросла в сотки
раз, что лишило большая часть компаний возмож­ности брать кредиты на
долгосрочное развитие. Наибольшая ставка Цен­трального банка Русской
Федерации в размере 210% пришлась на период с 15 октября 1993 г. по 29 апреля
1994 г., и потом пошло ее неспешное сниже­ние. Коммерческие банки выдавали в
этот период кредиты предпри­ятиям под 300 и поболее процентов годичных. В первом
полугодии 1998 г. мини­мальная ставка составляла 30%, средняя — 50%,
наибольшая — 150%. По прогнозам, ставка безпрерывно будет понижаться после
2000 г. до 6%-10%, как в цивилизованных рыночных странах. В США, к примеру,
она составляет 5,75% годичных.
Понижение учетной ставки будет содействовать широкому использо­ванию банковских
кредитов для подъема производства на российских предприятиях.
Кредитование всех компаний и организаций делается на базе
принципов срочности, возвратности, платности, мотивированного назначения, залога
имущества и гарантии возврата, в согласовании с критериями контракта. Не считая
кредитов коммерческих банков, предприятия имеют на данный момент возможность использовать
для собственного длительного разви­тия также другие источники финансирования.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что белорусская законодательная база еще
довольно несовершенна и недостаточна для обычного и устойчивого
протекания процесса вкладывательной деятельности.
Формы и способы муниципального регулирования вкладывательной деятельности
должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть
только запрещающими либо разрешающими, а должны быть ориентированы на
наибольшее сотрудничество с субъектами вкладывательной деятельности,
обеспечивать получение взаимной выгоды, как государству, так и инвестору. Для
устойчивого функционирования экономики страны нужна размеренная
работа производственных отраслей, а без вербования инвестиций поднятие
производства очень проблемно для белорусской экономики. А для
вербования в экономику РБ инвестиций нужно создание здорового
вкладывательного климата, и формы и способы муниципального регулирования
играют тут одну из главных ролей.
Серьезные вложения выступают как одна из форм инвестиций в экономику
страны. Непрерывность и достаточность их являются неотклонимыми для
обычного функционирования экономики каждой страны. В текущее время
вкладывательная деятельность в стране осуществляется в критериях общего кризиса
ее экономики, непостоянности социально-экономического положения в стране.
Гиперинфляция, либерализация цен, недостаток бюджета, тяжелое финансовое
состояние компаний и организаций, платежный кризис, непрерывный рост
цены строительства, дорогой банковский кредит, также другие кризисные
явления вызвали резкое понижение объемов серьезных вложений, серьезного
строительства и ввода производственных мощностей и объектов строительства,
что определило спад производства нужной продукции. Одной из мер по
выводу экономики из кризиса должна являться активизация вкладывательной
деятельности, зачем нужно изыскать средства для дополнительных
серьезных вложений, навести их на выполнение приоритетных муниципальных
программ, обеспечить их целевое и действенное внедрение.
Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики процесс на
данном шаге развития Беларуси неминуемый. Так как, внедрение в
качестве инвестиций муниципальных займов и зарубежных кредитов, как
показала практика, очень неэффективно, нужно завлекать личный, в том
числе и зарубежный капитал в экономику РБ, и для этого необходимо
улучшать законодательную базу, регулирующую вкладывательный процесс в
Беларуси.
Литература
1. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 2000 г.
2. «Белорусский рынок» №№ 1-12, 2001 г,
3. Самуэльсон П. Экономика, 1 т. М.: 1995 г.
4. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Деньги и статистика, 1999 г.
5. Фадеев А., Рукин А. Вкладывательные ранцы. //Рынок ценных бумаг, №13, 2000.
6. Шойко С. Способны притягивать инвестиции. — «Белорусский рынок» 2001 г. №
14 с.16.
7. «Экономический бюллетень» № 1, 5, 6, 8, 2002 г.
8. Электрический архив газеты “Белорусский рынок” – www.br.minsk.by/archive
9. Экономика. Деньги. Управление. 2002, № 11
10. “Экономика предприятия”. 2001, № 7
11. “Главный бухгалтер”. 2001, № 37
12. “Белорусский фондовый рынок”. 2001, № 6.

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Свежие записи

Статистика

Архивы