10 знаменитых девайсов русской эры

За всеми современными новинками электрического мира смотреть успевает далековато не каждый. Совершенно по другому дело обстояло всего несколько десятилетий вспять. Русские граждане воспользовались одним устройством по многу лет. В нашей подборке мы поведаем о самых знаменитых русских девайсах.

10 знаменитых девайсов русской эры
1

Видеомагнитофон «Электроника ВМ-12»

Веяния западной культуры середины 80-ых просочились через «металлический занавес», и русским гражданам удалось познакомиться с новинкой технического развития — видеомагнитофонами. Оказалось, можно глядеть киноленты, которые никогда не шли по телеку.

В связи с нарастающей популярностью видеопросмотров было решено сделать выпуск русских видеомагнитофонов. Первым и единственным «видаком», произведенн ым в СССР, стал «Электроника ВМ-12».

10 знаменитых девайсов русской эры
Видеомагнитофон ВМ-12

Видеомагнитофон Электроника ВМ-12

У русских конструкторов отсутствовал опыт сотворения схожей техники, потому был скопирован забугорный эталон — японский Panasonic NV2000 (1975 г.в.). Оборудование и детали также закупили в Стране восходящего солнца. Без помощи других изготавливать только аналоги микросхем и плат. Результатом стал отказ от дистанционного управления.

«Электроника ВМ-12» позволяла записывать телепередачи цветной либо черно-белой трансляции, также видеосигнал с видеокамер марки «Электроника». Не считая того, была функция записи сигнала с другого видеомагнитофона, полюбившаяся первым «пиратам», ускоренной либо замедленной перемотки изображения и постановки на паузу. Загрузка кассеты осуществлялась в особый выдвижной контейнер в высшей части корпуса. Устройство имело цифровые часы с таймером и механический счетчик прокрутки ленты.

Хотя вначале видеомагнитофон предназначался для эксплуатации гражданами, скоро кооператоры открывают видеосалоны, созданные для коллективного просмотра кассет с южноамериканскими боевиками и триллерами. Если просматриваемое кино не нравилось большинству аудитории, его охотно меняли, вставив другую кассету.

Русский недостаток не обошел стороной и видеомагнитофоны. Они поставлялись в розничную сеть по стоимости 1200 рублей. При этом, чтоб стать владельцем первого русского ВМ, требовалось дождаться собственной очереди на приобретение.

Параллельно была острейшая нехватка основного носителя видеомагнитофона — видеокассет. Для ее ликвидации пришлось сделать выпуск видеокассет собственного производства — они выпускались ПО «Свема» и обозначались так: «ВК-30» (VHS), «ВК-90», «ВК-120» и «ВК-180». Русские кассеты были вдвое тяжелее привезенных из других стран, изготавливались из жесткой и толстой, но очень хрупкой пластмассы и поражали цветовым многообразием (красноватым, карим, белоснежным и др.).

10 знаменитых девайсов русской эры
Видеокассеты «ВК»

Видеокассеты «ВК»

Самой пользующейся популярностью была пленка на 180 минут — она позволяла записать два кинофильма с удаленными титрами. Если продолжительность картины превосходила 100 минут, остаток наполнялся частью какого-либо другого кинофильма, мультами либо клипами. Если кассета передавалась кому-нибудь для просмотра, то лучше было выломать пластмассовую заглушку — в данном случае записать что-либо на нее было нельзя.

«Электроника ВМ-12» выпускалась 11 лет (1984-1995) и длительное время оставалась фактически безальтернативным устройством подобного рода. Девайс имел ряд суровых недочетов. Низкое качество микросхем, резисторов, транзисторов вызывало отказы оборудования еще в период гарантийного срока. Малозначительная поломка могла привести к порче видеокассеты.

Закат эры «ВМ-12» пришелся на середину 90-х, когда в страны бывшего СССР тыщами хлынули корейские и японские видеомагнитофоны.

Все же, эра VHS-видео в СССР неразрывно связана с «Электроникой ВМ-12». Этот видеомагнитофон является рекордсменом по полному количеству выпущенных экземпляров.

Телек «Горизонт Ц-355-И»

Главным источником развлечений для людей СССР долгие и длительные годы выступал телек. Представители старшего поколения и сейчас предпочитают глядеть анонсы и телесериалы конкретно по «ящику».

Современные телеки поражают своими размерами и качеством изображения, но еще совершенно не так давно пределом желаний числился доброкачественный цветной телек. К примеру, таковой как «Горизонт Ц-355-И».

10 знаменитых девайсов русской эры
Горизонт «Ц-355-Д»

Горизонт Ц-355-Д

Прошлый Минский радиозавод, а сейчас Холдинг «Горизонт» практикуется на выпуске телевизоров с 1968 года. Из последних запомнившихся серий, создание которых было начато в СССР, выделяются модели Ц-355-Д и Ц-355-И.

Телеки «Горизонт Ц-355-И» оснащались ввезенными кинескопами Toshiba. Это были кинескопы с углом отличия лучей в 90 градусов, что не добивалось их дополнительной регулировки. Диагональ была довольно большой для тех пор — около 20 дюймов.

Спектр воспроизводимого звука — от 100 до 10 000 Гц. Телек имел высоту 44,5 см, ширину 64 см и глубину 46 см. Масса «Горизонта» составляла 27 кг.

Модель «Ц-355-И» предназначалась для демонстрации изображения как в цветной, так и в монохромной (черно-белой) передаче. Переключение каналов производилось легким касанием кнопок, расположенных в правой части корпуса в количестве 6 штук.

Телек имел пользующуюся популярностью в те годы опцию — возможность подключения видеомагнитофона. Для этого специально отводилась «шестая кнопка», проигрывание на одном из 5 других каналов не гарантировалось.

Имелась возможность выключения звука и управления ручкой регулировки насыщенности и отключения (т.е. перевода в черно-белый режим) цвета, что позволяло убрать недочеты нехороший цветопередачи.

«Горизонт Ц-355-И» был способен принимать телепередачи в метровом спектре волн. После распада СССР некие каналы (к примеру, НТВ) организовали вещание на дециметровой частоте. Для их приема требовалось подключение специальной антенны. Просмотр каналов НТВ, ТВ-6, «Культура», стоя рядом с телеком и держа антенну в вытянутой руке, до сего времени является одним из ярких мемуаров в жизни создателя.

Телек «Горизонт Ц-355-И», предоставленный в распоряжении создателя, был приобретен в 1988 году за 182 рубля.

Годы эксплуатации дают о для себя знать: на данный момент телеку требуется около 5 минут на «разогрев» (в это время изображение «скачет» и отсутствует звук). Ручка громкости «шелестит», что не позволяет повсевременно ею воспользоваться.

За весь период работы он пережил только пару замен маленьких частей, продемонстрировав таким макаром, высочайшее качество сборки и устойчивость внутренних частей к перепадам напряжения. Телек с 25-летней историей исправно показывает несколько каналов, таких как «Euronews» либо «TV-1000».

Фотоаппарат «Зенит-Е»

Увлечение фото было одним из фаворитных в СССР хобби. Самым массовым русским фотоаппаратом, заслужившим всеобщую любовь за простоту и высочайшее качество, был «Зенит-Е».

10 знаменитых девайсов русской эры
Фотоаппарат «Зенит-Е» с олимпийской символикой

Фотоаппарат Зенит-Е с олимпийской символикой

В 1965 году Красногорский механический завод, расположенный в Столичной области, приступает к выпуску однообъективного зеркального фотоаппарата «Зенит-Е». Новенькая модель была оборудована интегрированным экспонометром, созданным для четкого определения числа диафрагмы и времени выдержки. Это давало достоинства при использовании цветной пленки. Также в «Зените» применялось особое зеркало, позволявшее смотреть за объектом съемки до начала фотографирования. Аппарат позволял проводить фотосъемку дальних и близких объектов большим планом.

Правда, «малый» вес фотоаппарата способен вызвать у сегодняшних фотографов легкую панику — «Зенит» весил от 870 г до 1 кг (зависимо от объектива). Но в этом были и плюсы: не требовалось дополнительных функций современных аппаратов вроде различных «стабилизаторов кадра».

Основной рабочей частью «Зенита-Е» был один из 2-ух объективов: «Гелиос-44-2» либо «Индустар-50-2». 1-ый выпускался до начала 90-х годов и время от времени до сего времени встречается у любителей традиционной фотосъемки.

Посреди недочетов фотоаппаратов нередко отмечали возможность засвечивания пленки в случае наведения объектива прямо на солнце. Главным элементом, требовавшим более нередкой подмены, была шторка затвора — у «Зенитов-Е» она была сделана из ткани.

Фотоаппараты «Зенит-Е» выпускались прямо до середины 80-х годов: белорусский вариант выпускался с 1973 по 1986 годы. Кроме производства на КМЗ серия «Е» была освоена на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка. Числилось, что качество аппаратов, выпущенных на КМЗ было выше, чем сделанных в БССР, хотя к середине 80-х оно свалилось на обоих предприятиях.

Количество выпущенных фотоаппаратов данного типа до сего времени является мировым рекордом — более 15 миллионов штук. «Зениты-Е» интенсивно поставлялись на экспорт, в том числе в Японию, США, Францию и Германию.

Для русских людей «Зенит-Е» длительное время оставался относительно дешевый «зеркалкой». Аппарат с объективом «Индустар-50-2» стоил 77 рублей, с объективом «Гелиос-44-2» — 100 рублей, с олимпийской символикой (ограниченная серия) — 110 рублей.

10 знаменитых девайсов русской эры
Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2»

Фотоаппарат «Зенит-Е» с объективом «Индустар-50-2»

Бабинный магнитофон «Айдас-9М»

Пользуясь современными MP3-плеерами, мы даже не можем вообразить, какие размеры имели русские магнитофоны. Они были такими громоздкими, что для переноски упаковывались в особые чемоданы.

Одним из таких магнитофонов был настольный магнитофон «Айдас-9М», который выполнялся Вильнюсским радиотехническим заводом «Эльфа».

10 знаменитых девайсов русской эры
Магнитофон «Айдас-9М»

Бобинный магнитофон Айдас-9М

Магнитофоны тех лет работали от всеполноценных электродвигателей: в 9М употреблялся КД-2, обеспечивавший скорость вращения ленты до 9.53 см/сек. Проигрывание производилось с катушек: одной катушки хватало приблизительно на 45-60 минут непрерывной записи / проигрывания.

Устройсто было обустроено микрофоном для записи звука, который предназначался для любительской записи голоса и музыки. Имелась возможность записи звука с радиоприемника либо граммофонной пластинки. Также можно было записать «тишину», другими словами стереть старенькую запись без наложения на нее новейшей. Воспроизводимый спектр частот составлял от 40 до 14 000 Гц. Выходная мощность достигала 1 Вт, динамический спектр звуковых волн — 44 дБ. Мощность новинки равнялась 80 Вт. Габариты и вес — длина / ширина / высота — 400 х 300 х 185 мм, вес — 12 кг.

Выпускался магнитофон недолго — с 1966 по 1970 годы, но объявления о продаже этого раритета до сего времени можно отыскать в Вебе.

Катушечные магнитофоны выполняются в мире до сего времени (к примеру, фирмами Akai либо Revox). Естественно, их свойства очень отличаются от способностей «Aidas-9М» и других моделей тех лет. Истинные ценители высококачественного звучания никогда не променяют таковой магнитофон с увеличенной площадью ленты на современную «цифру».

Телефон с автоматическим определителем номера VEF TA-12

При отсутствии мобильной связи стационарный телефон был единственным источником наружной коммуникации. К моменту распада Русского Союза одним из фаворитов по производству телефонов стал Латвийский муниципальный электротехнический завод (VEF), а одной из более фаворитных моделей — VEF TA-12.

10 знаменитых девайсов русской эры
Телефон VEF TA-12

Телефон VEF TA-12

Это был достаточно современный аппарат с кнопочным вариантом набора номера. Имелись кнопки сброса и неоднократного повторного вызова последнего набранного номера.

Телефон обладал функцией простого программирования: можно было занести в телефонную книжку до 10 номеров. VEF не имел ограничений по количеству цифр набираемого номера. Длина последнего номера для автоматического повтора составляла до 20 цифр.

Громкость звонка регулировалась особым ползунком. Комфортной функцией была возможность отключения микрофона кнопкой «S». Сейчас не требовалось закрывать ладонью микрофонное отверстие, чтоб сказать фразы, не созданные для ушей абонента.

К телефону можно было подключить наружное вызывающее устройство. В днище аппарата была вмонтирован лоток, на который можно было положить лист бумаги и записывать на нем принципиальные номера.

10 знаменитых девайсов русской эры
Телефон VEF TA-12

С расцветом кооперации и предпринимательской деятельности телефоны VEF TA-12 обрели сверхпопулярность. Дешевенькие, но очень «умные» для тех лет, аппараты использовались в качестве телефонных станций. Так, они встраивались в схему «секретарь-директор» и позволяли организовать спаренное включение через блокиратор. К телефону дополнительно подключалась абонентская частотная установка, чтоб «уплотнить» выделенную абоненту линию еще одним каналом.

Но самой необыкновенной для обитателей бывшего СССР стала функция автоматического определения номера. Официально завод не выпускал такие модели, но при желании можно было отыскать нужные девайсы (блок питания, плату и экран) и без помощи других перевоплотить телефон в аппарат с определителем номера.

Подробное описание процесса производства АОНа появилось в специализированных журнальчиках «Радио» и «Радиолюбитель». Узкая планка с логотипом латвийского завода просто вырезалась, а на ее место вставлялся экран с красноватым светофильтром. Светодиоды калькуляторного монитора также были красноватыми, что присваивало экрану органичность и завершенность. «Достать» переделанный VEF TA-12 можно было на оборонном предприятии либо в незаконной мастерской.

У создателя в конце 90-х тоже имелся аппарат VEF TA-12 с определителем номера. Он был красивым телефоном с броской индикацией, звучным полифоническим гулком, безошибочно определявшим звонки со стационарных телефонов г. Минска. В нем присутствовали такие полезности, как часы, календарь, будильник, память на десяток номеров, «темный» и «белоснежный» списки, возможность озвучивания номера входящего вызова. Телефон сохранил полную работоспособность и даже сейчас может употребляться по прямому предназначению.

Популярность модели VEF TA-12 разъясняется его надежностью, простотой и возможностью модернизации.

Электропроигрыватель «Вега 106 Стерео»

В 80-е уже обширно использовались стационарные и переносные магнитофоны, все же, проигрыватели грампластинок и сами носители выпускались в СССР прямо до его распада. Самым пользующимся популярностью был проигрыватель «Вега 106 Стерео», который выпускался Бердским радиозаводом (г. Новосибирск) с 1976 по 1981 годы.

10 знаменитых девайсов русской эры
Проигрыватель «Вега-106-стерео»

Проигрыватель Вега 106 Стерео

На Западе в те годы уже появилось устройство совсем нового формата — компакт-диск. На фоне блестящего диска, способного хранить информацию и воспроизводить ее без механического контакта с деталями проигрывателя, грампластинки выглядели достаточно архаично. Производители CD-дисков справедливо указывали на отсутствие шумов и треска, возникавшего при прослушивании пластинок, и долговечность дисков, в разы превышавшую срок службы виниловых пластинок.

Сторонники «традиционной аудиошколы» презрительно откликались о компакт-дисках, как носителях бездушной, безличной, «сухой» музыки. Но, приостановить победное шествие CD-дисков не удалось.

Но вернемся в 1976 год. Новенькая модель электропроигрывателя — «Вега 106 Стерео» относится к проигрывателям первого класса (всего их было 5: высший, 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый). Он предназначается для «качественного проигрывания стереофонических и монофонических долгоиграющих пластинок».

В качестве неотклонимого условия настоящей работы указывалась необходимость подключения усилителя либо другой звукоусиливающей аппаратуры. «Вега 106 Стерео» поддерживала возможность звукозаписи и проигрывания на скорости 33 либо 45 об/мин. Дело в том, что эталон 33 оборота за минуту был более всераспространен, но, многие завезенные из других стран пластинки работали на скорости 45 об/мин.

Не считая того, уже тогда существовали макеты современных аудиокниг — можно было приобрести спектакль либо сказку, записанную на винил. Скорость проигрывания в данном случае составляла 8,5 оборотов за секунду, а время записи увеличивалось до полутора часов.

Переключение скоростей выполнялось средством 2-ух кнопок управления. Если метки, нанесенные на вращавшуюся поверхность, сливались в один сплошной поток, означает, была достигнута обычная скорость.

После чего можно было опускать головку, на конце которой находилась «нескончаемая» алмазная игла высшего класса ГЗМ-043. Подъем и опускание магнитоэлектрической считывающей головки выполнялось при помощи ручного микролифта. Нажим иглы также регулировался с помощью системы противовесов. Проигрывание производилось в спектре частот от 20 до 16 000 Гц. Потребляемая мощность составляла 30 Вт. Вес установки в сборе составлял около 17 кг. Розничная стоимость длительное время оставалась постоянной — 160 рублей.

10 знаменитых девайсов русской эры
Проигрыватель «Вега-106-стерео»

Проигрыватель «Вега 106 Стерео»

Электропроигрыватель «Вега 106 Стерео» был очень обычным и незамудреным аппаратом. Он была лишен многих «наворотов» (к примеру, автоматического лифта либо автостопа), но за простотой конструкции пряталась долговечность и надежность — тут фактически нечему было ломаться. Испортиться могли только расходники (игла либо магнитоэлектрическая головка), или была опасность «заездить» длительно использующуюся возлюбленную пластинку. Вобщем, наикрупнейшая русская звукозаписывающая студия «Мелодия» выпускала пластинки до середины 90-х гг.

Промышленность виниловых дисков на данный момент переживает 2-ое рождение, которому должна проф ди-джеям — на дискотеках и больших концертах как и раньше вертятся пластинки. Не считая того, бессчетные поклонники и энтузиасты интенсивно охотятся за традиционными электропроигрывателями и виниловыми дисками, считая их образцом звучания. А такие проигрыватели, как «Вега 106 Стерео», кроме всего остального, служат их обладателям источником слащавых мемуаров.

Холодильник «ЗиЛ-63»

Холодильники выпускались в СССР с конца 30-х гг. Но, долгий перерыв, вызванный началом Величавой Российскей войны, не позволил сделать общее создание для ублажения нужд населения.

Новый виток российских разработок приходится на начало 50-х гг. Выпускаются «нескончаемые» модели холодильников «Саратов» и белорусские бытовые холодильники «Минск». Но реальным эмблемой эры становится холодильник «ЗиЛ-63».

10 знаменитых девайсов русской эры
Холодильник «ЗИЛ-63»

Холодильник ЗиЛ-63

К созданию новейшей переходной модели, призванной поменять неконкурентоспособный даже на внутреннем рынке «ЗиЛ-62», подошли со всей ответственностью. Была поставлена задачка создать проект трехкамерного холодильника завышенной комфортности с объемом 400 л..

Спецы «ЗиЛа» получают у американской компании Tecumseh ноу-хау на создание компрессора последнего поколения. И это невзирая на напряженные дела меж 2-мя странами в сфере большой политики. Внешний облик также помогали разрабатывать южноамериканские дизайнеры из конторы «Лоуи».

В процессе работ выяснилось, что обеспечить рабочий объем в границах 400 л. на имеющихся производственных мощностях нереально. Для этого требовалось строительство нового цеха и покупка дорогостоящего ввезенного оборудования. «Переходная» модель получила заводское обозначение «ЗиЛ-63» КШ-260 / 26, в каком цифра 260 обозначала рабочий объем.

После поступления в продажу холодильника 1-ая очередь в Москве растянулась на 5 лет вперед. Создание «ЗиЛ-63» окупилось всего спустя 3 месяца после пуска. В цифрах это выражалось так — каждый вложенный в «ЗИЛ» рубль отдал отдачу в 3 рубля 7 копеек.

Холодильник поставлялся фактически во все страны Юго-Восточной Азии и Африки (всего в 50 государств). Большая часть холодильников работали по 30-35 лет, а отдельные экземпляры до сего времени встречаются на дачах и в деревнях. Планировалось, что новый холодильник будет выпускаться в течение 3-4 лет до окончания модернизации завода. Заместо этого «ЗиЛ-63» выпускался 12 лет (с 1976 по 1988 годы).

Посреди нововведений, которые были применены в холодильнике «ЗиЛ-63», можно выделить последующие:

— комфортные регулируемые полки и новенькая конструкция внутреннего места, которые позволили компактней располагать посуду и прирастили рабочий объем на 20 л. по сопоставлению с предшествующей моделью.
— дверца получила возможность регулировки и конфигурации угла открывания.
— подвижные катки, которые упростили транспортировку и установку холодильника. Эти инновации употребляются и в современных моделях.

Были у знаменитой модели и недочеты: ручная разморозка и безвыходно устаревший к 1988 году, хотя и очень долговременный компрессор. Невзирая на все это, холодильник «ЗИЛ-63» на долгие и длительные годы стал образцом высочайшего свойства. Как успешно пошутил директор завода холодильников на замечание Госснаба о необходимости модернизации холодильника: «Покажите мне хоть одну свалку, где валяются наши холодильники, и я первым туда съезжу!»

Электрическая игра «Электроника ИМ-02 «Ну, погоди!»

Современные игры приносят их создателям миллиардные прибыли, сюжеты компьютерных «экшенов» напоминают сценарии кинофильмов. Совершенно по другому дело обстояло посреди 80-х гг., когда игры были ординарными и незатейливыми.

10 знаменитых девайсов русской эры
Электрическая игра «Электроника ИМ-02 «Ну, погоди!»

Электрическая игра Электроника ИМ-02 «Ну, погоди!»

В то время компьютерных приставок и, фактически, электрических игр для русских деток тогда фактически не было. Игровые автоматы «Морской бой» либо «Снайпер» были единственным развлечением, легкодоступным только в особых местах (парках и т.д.).

После принятия в 1984 году постановления КПСС «О компьютеризации школьного образования в СССР» Министерство электрической индустрии решает организовать выпуск портативной электрической игры для деток.

Выход из положения нашелся стремительно — скопировать портативную игру Nintendo EG-26 Egg из японской серии Nintendo Game & Watch. Стоит сказать, что ЖК-дисплей и малогабаритный размер игры резко отличались от имевшейся в то время в СССР продукции.

Сущность игры была очень ординарна. Знакомый по мультсериалу «Ну, погоди!» волк размещался в центре экрана с корзиной в руках. По углам экрана посиживали курицы и безпрерывно несли яичка, которые скатывались по лоткам. Управляя проворным волком, юзер был должен собрать как можно больше яиц.

Скорость игры ускорялась, и собирать яичка от уровня к уровню становилось все труднее. Волк набирал штрафные очки, если яичко разбивалось, и из скорлупы выбегал цыпленок. При достижении 200 либо 500 очков штрафные очки сгорали. По достижении 999 очков счетчик обнулялся.

У игры было два уровня трудности «Игра А» и «Игра Б». Играть на втором уровне было труднее — яичка могли скатываться по четырем желобам сразу, тогда как на первом — только по трем.

Аксессуар был обустроен часами с будильником, а во время игры также присутствовало звуковое сопровождение.

Игра предназначалась для деток от 7 до 16 лет, но, игрались в нее и взрослые, и детки. Никто никогда не пробовал подсчитать, сколько часов провели русские детки за этой игрой. Этому, может быть, содействовал и всераспространенный миф, что по достижении 1000 очков, игра демонстрировала некоторое подобие мульта с зайцем и волком.

10 знаменитых девайсов русской эры
Серия игр «Электроника» и западных аналогов

Серия игр «Электроника» и западных аналогов

Потом под маркой «Электроника» были выпущены игры «Микки-Маус», «Шахматы», «Потаенны океана», «Хоккей», «Охота», «Формула-1» и многие другие. До возникновения в нашей стране «Тетриса» и первых игровых приставок игры этой серии оставались постоянным спутником последнего поколения.

Компьютер «Корвет ПК-8010»

О компьютерах серии «Корвет» принято откликаться пренебрежительно. Тогда, когда уроки информатики давать меньше еды для разума, чем получал школьник за домашним ПК, стало ясно, что место «Корветов» только на свалке.

Но эти компы хранят мемуары о временах даже не 5.25-дюймовых дискет, а процессов пуска игр с магнитной ленты аудиокассет.

10 знаменитых девайсов русской эры
Компьютер «Корвет»

Компьютер Корвет ПК-8010

Считается, что индивидуальные компы «Корвет» были разработаны в рамках общего плана компьютеризации населения. Все же, как и многие инновации в СССР, которые сначала носили нрав разработок для военно-промышленного комплекса, макеты «Корветов» планировалось использовать для исследования параметров низкотемпературной плазмы. Они должны были обрабатывать получаемые данные и хранить информацию. Потом же было решено использовать данные ПК только для обучения в школах.

Пример разработки русской «персоналки» служит прелестной иллюстрацией тезисов об «исконном» отставании российскей науки от западной. В качестве объекта копирования выступил южноамериканский ПК Radio Shack TRS-80, анонсированный еще в 1977 году. Это был часто встречающийся и доступный в США ПК, прямой соперник Apple II, стоивший 600 баксов.

Работы по созданию «Корвета» начались в 1985 году. Его разработчиками были сотрудники Института ядерной физики Столичного госуниверситета: С. Ахманов, Н. Рой, А. Скурихин и О. Щербаков. После прохождения соответственных испытаний и одобрения серийного производства, компьютер «Корвет» начинает выпускаться на многих заводах (в т.ч. на Брестском ПО СВТ). Серийные модели поступают в продажу в 1988 году.

Разглядим свойства «Корвета»: частота микропроцессора — 2.5 МГц, память ОЗУ — 64 КБ, свойства монитора — видеорежим текста (16 строк по 64 знака) и графики (512х256, 16 цветов), стандартный выход для подключения принтера, интерфейсы для подключения джойстиков.

Главным рабочим языком «Корвета» был Бейсик. Использовать можно было одну из 2-ух операционных систем на выбор — МикроДОС либо СР/М-80.

Нехитрая машина на долгие и длительные годы поселилась в классах информатики. Ее статус был официально закреплен Министерством образования СССР в качестве информационной платформы для обучения информатике.

10 знаменитых девайсов русской эры
Кабинет информатики, оборудованный «Корветами»

Кабинет информатики, оборудованный «Корветами»

Специально для использования «Корвета» в учебном процессе была разработана система КУВТ — комплекс учебной вычислительной техники. Она включала рабочее место педагога в виде компьютера с портом принтера и 15 ЭВМ, за которыми работали учащиеся. Эти и разъясняется деление учащихся на два кабинета — учеников в классе, обычно, было около 30 человек. Данные по локальной сети передавались со скоростью 19.5 КБ/сек.

Невзирая на то, что запланированных объемов выпуска достигнуть так и не удалось, 1-ый опыт будущие покорители киберсистем получали конкретно сидя за «запоздалыми» и «слабенькими» машинами русского производства.

Акустика «Радиотехника S-90»

Они гремели на школьных вечерах и дискотеках. Их использовали во время концертов и выступлений. Это устройство позволяло сделать звуковой эффект во всех квартирах маленький пятиэтажки. Они не были самыми сильными в собственном классе и добивались установки соответственного усилителя. Охота за рабочими экземплярами длится до сего времени. Идет речь о легенде русской акустической техники — колонках «Радиотехника S-90».

10 знаменитых девайсов русской эры
1

Акустика Радиотехника S-90

Трехполосная акустика нулевого (высшего) класса «35АС-1» была выпущена в 1977 году. Колонки были разработаны специального для бытового использования в конструкторском бюро «Орбита» Рижского ПО «Радиотехника». Потом, маркой «S-90» стала называться целая серия акустических систем, которая не уступала ввезенным колонкам и намного превосходила российские.

Для обеспечения настоящего звучания S-90 нуждались в присоединенном усилителе типа «Амфитон» и «Электроника». Частотный спектр колонок составлял от 31.5 до 20 кГц при номинальной мощности 35 Вт. Паспортная мощность отличалась в наилучшую сторону и составляла 90 Вт. Создаваемое звуковое давление приравнивалось 1,2 Па. Весила одна колонка около 30 кг. Стоимость составляла 300 рублей за пару.

Длительное время колонки реализовывались по одной, при всем этом не было гарантий, что покупая пару, вы получали равновесную и настроенную систему. Правая либо левая колонка могла звучать чуток громче либо тише.

Невзирая на высшую категорию, присвоенную колонкам, они имели ряд недочетов. Динамик больших частот часто выходил из строя, слабенькие и тонкие провода были очень непрактичны, нехорошее звучание на средних частотах портило общее воспоминание. Большие колонки генерировали магнитное поле, негативно влиявшее на самочувствие и другую электронику.

Все же, S-90 были безупречным вариантом для сотворения большого звучания в квартире в стандартном панельном доме и при отсутствии особенных претензий к качеству саунда. Когда обладатель включал их на среднюю громкость, исчезало все: вой собаки, брань соседей и вялое «уханье» дешевеньких колонок за стеной. Соседи обычно обрисовывали воздействие звука от S-90 как симптомы приближающегося землетрясения: тонко позванивал хрусталь, немного подпрыгивала люстра и вибрировало все незакрепленное в комнате.

S-90 добивались грамотной установки, чего не всегда удавалось достигнуть. В Вебе довольно много фото колонок, установленных прямо около монитора, в 30 см от сидячего человека либо на полу. Безупречным размещением числилась установка акустики на постамент высотой в полуметра и расстояние от слушателя минимум в 1.5 метра.

10 знаменитых девайсов русской эры
Современный вариант дизайна S-90

Современный вариант дизайна Радиотехника S-90

К огорчению, далековато не в каждой комнате была возможность выделить для колонок нужную площадь, потому они игрались где попало.

Невзирая на многие недочеты, S-90 остались самой массовой акустической системой, выпускавшейся в СССР. Тыщи страничек разных форумов посвящены им и сейчас.

Такими были high-tech знаки русской эры, когда главными плюсами девайсов числились их надежность и долговечность.

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Свежие записи

Статистика

Архивы