Курсовая работа: стадии управления качеством — bestreferat.ru

В то же время Филипп Кросби предложил концепцию бездефектной работы либо систему «нулевых дефектов» (ZD — ZeroDefects), основная мысль которой состоит в том, что платить приходится не за качество, а за его отсутствие либо недочет, что и должно стать предметом контроля.

Концепция TQC получила предстоящее развитие в Стране восходящего солнца в форме всеобщего статистического контроля свойства
(TSQC — TotalStatisticalQualityControl), в рамках которого персонал вовлекается в работу кружков свойства. Огромное внимание при всем этом уделялось вопросам мотивации, как на уровне отдельного сотрудника, так и на уровне организации. В 1951 году в Стране восходящего солнца была учреждена премия Деминга, ставшая прототипом многих государственных и интернациональных премий за заслуги в области совершенствования свойства.

Таким макаром, в 1950-е годы сложились предпосылки сотворения новейшей концепции управления качеством, направленной на ублажение запросов потребителя и превращающей улучшение свойства в задачку каждого сотрудника организации — концепции всеобщего менеджмента свойства (TQM — TotalQualityManagement).

На рубеже 1970-1980-х годов к спецам пришло осознание универсальности главных принципов менеджмента свойства, применимых для компаний хоть какой отраслевой принадлежности и вне зависимости от того, в какой стране они находятся. Единственным нужным условием их внедрения было наличие в стране рыночной экономики. В 1980-е годы совсем сформировалась философия TQM. Интернациональной организацией по стандартизации (ИСО) было создано семейство интернациональных эталонов на системы свойства ИСО-9000. Конкретно сертификация системы свойства на соответствие требованиям эталонов ИСО-9000 является одним из исходных шагов внедрения методологии TQM в практическую деятельность хоть какой организации.

2.2 Место управления качеством в системе общего менеджмента

Школа научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (1905), взятая за точку отсчета в существовании управления качеством, является основой и для менеджмента свойства. Система Тейлора включала в себя законы и правила, заменявшие личные суждения работников и используемые только после произведения периодического учета и измерения их действий.

Длительное время (до 1950-х годов) управление качеством сводилось к контролю свойства продукции и относился к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный, с социально-психологическим цветом нрав. В то время как в сфере управления качеством совершенствовались, сначала, способы контроля (контрольные карты В. Шухарта, таблицы выборочного контроля Г. Доджа и Г. Роминга и др.), в общем менеджменте складывалась «классическая (административная) школа», основными направлениями деятельности которой являлись описание функций управления, развитие принципов управления, классификация управления организацией.

Примером связи управления качеством и общего менеджмента в то время служат принципы производительности труда, сформулированные Гаррингтоном Эмерсоном, одной из основ которых был полный, четкий, неизменный учет (в том числе свойства продукции) либо организационные принципы Генри Форда, опирающиеся на развитую стандартизацию.

С другой стороны, интенсивно развивающиеся концепции управления качеством начали заимствовать элементы общего менеджмента, касающиеся организационных вопросов обеспечения свойства. В это время в менеджменте сложилась «школа человечьих отношений», связанная с именами Фредерика Херцберга, Абрахама Маслоу и др., применяющая в управлении науки о людском поведении. Доктрина «человеческих отношений» фактически немедля была воплощена и в менеджменте свойства. К примеру, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками, полагая, что такая оценка делает атмосферу ужаса, содействует ориентации на короткосрочные задачки, игнорируя длительные цели, и мешает коллективной работе.

Принципы Деминга.
Демингом были предложены для менеджеров 14 принципов совершенствования свойства.

1. Соблюдайте всепостоянство целей.

2. Примите новейшую философию: откажитесь от низкого свойства во всем.

3. Откажитесь от повсеместного контроля.

4. Откажитесь от партнерства, основанного лишь на стоимости продукции; установите длительные партнерские дела; уменьшите количество поставщиков.

5. Повсевременно совершенствуйте систему производства и обслуживания.

6. Практикуйте в организации наставничество и обучение.

7. Внедрите современные способы управления: функции управления должны сдвигаться от контроля количественных характеристик к высококачественным.

8. Убрите ужас: содействуйте тому, чтоб сотрудники высказывались открыто.

9. Убрите барьеры меж подразделениями и сотрудниками организации.

10. Откажитесь от девизов, транспарантов и наставлений для рабочих.

11. Откажитесь от количественных оценок работы.

12. Поддерживайте чувство проф гордости в сотрудниках.

13. Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования служащих.

14. Добейтесь приверженности управления организации идее свойства.

В то время как Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении свойства применительно, сначала, к процессам и системам, Джуран сосредоточился на вовлеченности персонала в процедуры, обеспечивающие высочайшее качество продукции.

Принципы Джурана.
Подход Джурана содержит 10 составляющих увеличения свойства.

1. Формирование понимания потребности в высококачественной работе и создание способностей для улучшения свойства.

2. Установление целей для неизменного совершенствования деятельности.

3. Создание организации, способной отлично работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.

4. Предоставление способности обучения всем сотрудникам организации.

5. Выполнение проектов для решения заморочек.

6. Информирование служащих организации о достигнутых успехах.

7. Выражение признания сотрудникам, внесшим больший вклад в улучшение свойства.

8. Информирование о результатах.

9. Регистрация достижений.

10. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось достигнуть за год, в системы и процессы, повсевременно функционирующие в организации.

Принципы Кросби.
14 принципов совершенствования свойства были предложены и Филиппом Б. Кросби.

1. Точное определение приверженности управления организации идее свойства.

2. Внедрение командной работы для улучшения свойства, для вербования и информирования о качестве всех членов организации.

3. Оценка свойства и определение текущих и вероятных заморочек с качеством.

4. Определение цены свойства.

5. Определение цены плохой работы и доведение этой инфы до подчиненных.

6. Корректировка действий.

7. Создание специального комитета по работе с программкой «нулевого брака».

8. Обучение профессионалов, которые будут внедрять программку «нулевого брака».

9.. Проведение «Дня нулевого брака» для разъяснения программки и дела организации к дилемме свойства.

10. Мотивация персонала к установлению целей, подразумевающих улучшение свойства.

11. Стимулирование подчиненных к сообщению о дилеммах, не позволяющих им работать без брака.

12. Публичное признание тех, кто добивается поставленных целей и отлично делает работу.

13. Организация Советов свойства, состоящих из экспертов и управляющих обществ, которые будут часто разговаривать вместе.

14. Многократное повторение пт 1-13, потому что процесс совершенствования свойства нескончаем.

Анализ общих черт в приведенных выше подходах позволил Джону Рэббиту и Питеру Бергху выделить семь причин всеобщего свойства:

1) ориентация на потребителя;

2) ориентация на процесс и его результаты;

3) управление ролью в работе и ответственностью;

4) непрерывное улучшение;

5) задачи, зависящие от рабочих, должны составлять менее 20%;

6) проведение измерений;

7) командная организация работ по улучшению свойства.

Многие из вышеперечисленных принципов (сначала, 14 принципов Деминга) легли в базу современной концепции менеджмента свойства — TQM.

С 1980-х годов в деятельности организаций начинают выделять отдельные многофункциональные направления. В структуре общего менеджмента возникают самостоятельные дисциплины — денежный менеджмент, маркетинг менеджмент и т. д., в один ряд с которыми можно поставить и менеджмент свойства. Менеджмент ориентирован на достижение поставленных целей (таковой подход получил заглавие «управления средством целей», либо МВО, — ManagementbyObjectives) и базируется на построении и следующей реализации структуризированнои системы целей (дерева целей). С другой стороны, современный общий менеджмент обусловил в качестве основной цели неизменное улучшение свойства. Этот подход получил заглавие управления средством свойства
(MBQ — ManagementbyQuality).

Связь менеджмента свойства с общим менеджментом изображена на рис. 5.

Управление качеством

Курсовая работа: стадии управления качеством - bestreferat.ruВсеобщее управление качеством

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свежие записи

Статистика

Архивы