Электрическая библиотека. анализ рентабельности издержек и продаж предприятия

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации
продукции, работ, услуг характеризуется показателем рентабельности издержек. Он
определяется отношением прибыли от реализации продукции к полной себестоимости
реализованной продукции:

k = Р/ S, (5.8)

где k – рентабельность издержек;

Р – прибыль от реализации продукции;

S – общая сумма издержек на создание и реализацию продукции.

Данный коэффициент указывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств
и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам
продукции.

В показателе рентабельности, рассчитанном в целом по продукции, усредняется
уровень доходности отдельных видов изделий. Потому в процессе анализа нужно
учить рентабельность отдельных видов изделий либо групп изделий. Рентабельность
единицы продукции имеет огромное значение и определяется отношением различия меж
отпускной ценой и себестоимостью к себестоимости 1-го изделия:

k = Цi – Сi / Сi , (5.9)

где k – рентабельность единицы продукции;

Цi – отпускная стоимость единицы продукции;

Сi – себестоимость единицы продукции.

Значимость анализа характеристик рентабельности отдельных видов продукции, связана
с тем, что предприятие должно производить контроль за затратами по ее производству
и реализации. Если на рынке имеется довольно высочайший спрос на продукцию с
низким уровнем рентабельности, предприятие в состоянии сделать выпуск таковой продукции
прибыльным только сокращая издержки по ее производству.

Для воплощения контроля не только лишь за себестоимостью реализованной продукции,
да и за переменами в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности
продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж:

k = Р/ N , (5.10)

где k – рентабельность продаж;

Р – прибыль от реализации продукции (прибыль до налогообложения либо незапятнанная прибыль);

N – выручка от реализации продукции за минусом налога на добавленную цена,
акцизов и подобных неотклонимых платежей.

В качестве величины прибыли могут быть характеристики: прибыль от продаж, прибыль
до налогообложения, незапятнанная прибыль. Объем продаж выражается показателем выручки
от реализации продукции за минусом налога на добавленную цена, акцизов и подобных
неотклонимых платежей.

Рентабельность продаж охарактеризовывает эффективность предпринимательской деятельности
и указывает, сколько получено прибыли с рубля продаж. Рассчитывается в целом
по предприятию и отдельным видам продукции.

Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продаж, можно найти
воздействие на ее изменение по сопоставлению с предшествующим периодом конфигурации цен на
продукцию и конфигурации уровня себестоимости. Если выразить прибыль от реализации
как разницу меж выручкой от реализации без налога на добавленную цена, акцизов
и подобных неотклонимых платежей и полной себестоимостью реализованной продукции,
то формула расчета рентабельности продаж будет иметь последующий вид:

k = N – S / N, (5.11)

где k – рентабельность продаж;

S – полная себестоимость реализованной продукции;

N – выручка от реализации продукции за минусом налога на добавленную цена,
акцизов и подобных неотклонимых платежей.

Изменение рентабельности продаж за счет конфигурации цен на реализованную продукцию
(N) определяется по формуле:

Dk(N) =(N1 – S0 / N1 ) – (N0 – S0 / N0) (5.12)

Воздействие фактора конфигурации себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется
по формуле:

Dk(S) =(N1 – S1 / N1 ) – (N1 – S0 / N1) (5.13).

Расчет и анализ рентабельности издержек и продаж представлен в таблице 5.7.

Данные таблицы 5.7. свидетельствуют о росте уровня рентабельности издержек и
рентабельности продаж. Это обосновано большими темпами прироста прибыли
от реализации продукции — 7,4% (630/8540*100%) по сопоставлению с темпами понижения
издержек — 8,6% (-4240/49260*100%).

Таблица 5.7

Электрическая библиотека. анализ рентабельности издержек и продаж предприятия

Рентабельность издержек выросла в отчетном году по сопоставлению с предшествующим на
3,03% и составила 20,37%, т.е. предприятие получило 20,37 копеек прибыли с 1-го
рубля издержек. Рентабельность продаж, соответственно выросла на 2,14% и составила
в отчетном году 16,92%, т.е. предприятие получило 16,92 копеек прибыли с 1-го
рубля продаж. Изменение уровня рентабельности продаж вышло в итоге
воздействия последующих причин:

Изменение цен на реализованную продукцию привело к понижению рентабельности
продаж предприятия на 5,69%:

Dk(N) =(54190 – 49260/54190) – (57800 –49260/57800)=-5,69

Изменение себестоимости реализованной продукции привело к росту рентабельности
продаж предприятия на 7,83%:

Dk(S) =(54190 – 45020/54190) – (54190 – 49260/54190)=7,83%

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж: Dk(N)+
Dk(S)=-5,69+7,83=2,14%.

Результаты факторного анализа демонстрируют, что понижение себестоимости реализованной
продукции оказало наибольшее воздействие на уровень рентабельности продаж, чем изменение
цен реализации.

Основными способами увеличения рентабельности издержек являются понижение издержек на
единицу либо на один рубль продукции, улучшение использования производственных
ресурсов (понижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости
продукции), рост объема производства.

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свежие записи

Статистика

Архивы