2.3. трудности и задачки увеличения эффективности взаимодействия большого и малого предпринимательства — взаимодействие большого и малого предпринимательства : теория и практика — научная электрическая библиотека — русская академия естествознания

Современная финансовая структура представляет собой систему, включающую муниципальный сектор, компании и малые предприятия, взаимодействующие и дополняющие друг дружку. Сила и направления взаимодействий зависят от экономических критерий страны, особенностей ее развития, тенденций интеграции.

История указывает, что все наикрупнейшие забугорные компании перевоплотился в такие из малых, а в текущее время большие предприятия в целях увеличения адаптации, избавления от нерациональных издержек, уменьшения налоговых выплат все почаще делают вокруг себя малые формы хозяйствования.

Специфичными функциями малого предпринимательства, определяющими его экономические особенности, являются:

  • совпадение базовых функций предпринимательства как вида деятельности и бизнесмена как собственника;
  • отсутствие обычного для больших компаний разделения прав и функций меж собственником и наемным персоналом;
  • способность стремительно приспособиться к изменяющейся конъюнктуре рынка, осваивать новые виды продукции, переориентироваться на другие категории потребителей, а по мере надобности выполнить полное перепрофилирование уставной деятельности.
  • наилучшие способности в инноваторском проектировании и экспериментальном внедрении нововведений.
  • наименьшая цена сотворения рабочих мест;
  • содействие вовлечению в процесс публичного воспроизводства дополнительных трудовых ресурсов, фактически не применяемых другими группами работодателей;
  • сдерживание тенденции монополизации рынка большими производителями.

На западе маленькое предпринимательство удачно ведет взаимодействие с большим делом, рассматривающим его как стратегического напарника. Так, к примеру, промышленные, торговые, строй, транспортные, научно-технические и сервисные компании в текущее время довольно нередко употребляют в собственной деятельности франчайзинг, венчурное финансирование и лизинг [82, 87].

Под франчайзингом понимается специфичная форма продвижения на рынок продукции и услуг больших компаний благодаря передаче малым компаниям соответственных технологий и прав на создание услуг под торговой маркой компании [87].

Под венчурным финансированием подразумевается создание круп-ными компаниями малых компаний для реализации определенных инноваторских проектов [88].

Лизинговая деятельность больших промышленных и специализированных компаний, направленная на маленькое предпринимательство, осуществляется в форме передачи его субъектам соответственного имущества (комплектного производственного оборудования, тс и т.п.) в аренду с правом либо без права следующего выкупа.

Вышеперечисленные направления взаимодействия с малым предпринимательством на теоретическом уровне прибыльны и большому бизнесу. Но для этого они должны стимулироваться государством.

Немаловажная роль в формировании русской модели взаимодействия малого и большого бизнеса принадлежит методам и экономическим механизмам образования малых компаний. Так третья часть малых предпринимательских структур создавалась в итоге конкретного дробления больших компаний с одновременным перетеканием средств из муниципального сектора экономики в личный.

Другая третья часть малых компаний создавалась методом сотворения дочерних компаний при большом предприятии, при всем этом одним из учредителей выступало само предприятие. Такие компании обычно создавались для решения определенных задач, связанных с деятельностью «материнского» предприятия.

3-я группа малых компаний создавалась как автономные компании, которые потом становились аффилированными структурами больших компаний. Многие малые предприятия этой группы были сделаны в процессе приватизации (полной либо частичной) гос принадлежности. К этой группе относятся практически все предприятия розничной торговли, пищевой индустрии и другие маленькие по количеству работающих и номенклатуре выпускаемой продукции предприятия.

Ряд малых предпринимательских структур образовался в итоге консолидации физических лиц. Это более всераспространенная форма для мелкооптовых и розничных торговых, посреднических компаний, компаний, оказывающих услуги популяции.

Все же, вне зависимости от методов образования малых предпринимательских структур, их отношения с большим созданием являются многоаспектными, в том числе выходящими за рамки прямой проф деятельности. Многие малые предприятия делали особенные функции, становились для больших компаний структурами «карманными», позволяющими лучше приспособиться к сложным условиям переходного периода.

Используя дочерние малые компании как собственные «карманные» структуры, большие предприятия производили скопление капитала с внедрением экономических устройств трансфертных цен, скупали через малые предприятия приватизационные чеки и акции приватизируемого предприятия. Скопленные малыми фирмами капиталы рассматривались как денежные источники грядущего развития не только лишь малого, да и большого производства, отложенного до «потепления» русского вкладывательного климата.

Многие из обрисованных экономических устройств взаимодействия малого и большого бизнеса в той либо другой форме имеются и на Западе. Так, удобство использования «карманных» компаний для проведения денежных манипуляций уже издавна и по достоинству оценено западными предпринимателями. Отличие русской «2-ой экономики» от западной состоит в последующем:

  • источником денег в Рф, обычно, является муниципальный сектор;
  • несовершенство законодательства оставляет много «ниш» для деяния объектов «2-ой экономики», соответственно масштабы таковой деятельности несколько другие;
  • для многих компаний и даже для целых отраслей это выбор стратегии выживания в сложных критериях переходного периода, таким макаром, уровень решаемых задач принципно другой;
  • происходит скопление малыми предприятиями капитала для развития производства в посткризисный период [91, 94].

2-ой период взаимодействия малых и больших компаний связан с передачей во наружное управление ряда бизнес функций, с внедрением так именуемого аутсорсинга. В это время появляются различные формы совместного функционирования малых и больших структур, что в целом соответствует более зрелым шагам развития русского предпринимательства.

Одним из событий, тормозящим развитие малого и среднего предпринимательства, снижающим его эффективность, является спад производства в сфере большого предпринимательства. Мировой опыт предпринимательства обосновывает, что большой бизнес играет важную и определяющую роль в экономике страны и в формировании больших эталонов жизни. Без него не могут существовать малые предприятия, получающие сырье, комплектующие изделия и готовую продукцию для реализации. С одной стороны ,большие компании делают условия для функционирования малого бизнеса, а с другой, зависят от маленьких, т.к. не могут организовать масштабное создание и реализацию собственных продуктов и услуг без роли маленьких и средних компаний.

Исследования Д. Берджеса и Д. Штайнхоффа демонстрируют, что большая производственная компания поддерживается приблизительно 500 маленькими поставщиками и 3000 разными торговцами. Большие компании взаимосвязаны благодаря маленьким компаниям и тем интенсивно содействуют успеху и развитию маленьких компаний [104].

И малый и большой бизнес являются неотъемлемыми и составными частями одного экономического механизма, а наличие определенной специфичности делает их взаимосвязанными, нацеленными на получение равновесного экономического роста.

Большие русские предприятия базисных отраслей, оказавшись вне муниципального регулирующего воздействия, резко уменьшили либо даже остановили создание продукции, ухудшив тем среду функционирования малого бизнеса. Русское большое создание противопоставлялось малому вопреки принятой мировой практике, рассматривающей эти структуры как взаимосвязанные звенья публичного производства. В итоге такового подхода мелкое предпринимательство оказалось отсеченным от реального сектора экономики [83].

В Рф нельзя не учесть того факта, что в силу многих обстоятельств основной формой производства являются большие структуры, представляющие сложные народнохозяйственные комплексы. Необходимость их разукрупнения должна быть всесторонне взвешена и оправдана. Решение об их дроблении и образовании заместо их маленьких организационных форм предпринимательской деятельности во имя так именуемого сотворения конкурентноспособной среды не может быть оправдано. Так, многие большие промышленные гиганты представляют собой не только лишь единый технологический комплекс, да и являются градообразующими структурами, и потому их разрушение будет иметь отрицательные социальные последствия.

Потому в мировой практике в текущее время имеет место позиция разумного сочетания маленького и большого производства. Маленькие и средние предприятия, сохраняя свою экономическую и юридическую самостоятельность, органически входят в состав больших компаний. При этом большой бизнес часто сам инициирует образование маленьких компаний, в особенности инноваторских. Такие шаги поощряются государством методом льготного налогообложения капитала, вкладываемого большими фирмами в развитие малых предпринимательских структур.

Еще одним нехорошим обстоятельством во содействии малого и среднего бизнеса с большими будет то, что часто последние, владея недвижимостью, паразитируют на малых предприятиях, сдавая им площади в аренду по завышенным ставкам оплаты.

В работе выделены и классифицированы главные задачи взаимодействия предпринимательства в новых критериях.

Это препядствия производственного нрава; больших и внутренних малых структур; больших и наружных малых структур; препядствия, встречающиеся в правовой и финансово-кредитной сфере; во содействии с императивными структурами; также возникающие в рыночной среде (рис. 6).

2.3. трудности и задачки увеличения эффективности взаимодействия большого и малого предпринимательства - взаимодействие большого и малого предпринимательства : теория и практика - научная электрическая библиотека - русская академия естествознания

Рис. 6 Систематизация главных заморочек взаимодействия больших и малых предпринимательских структур в новых критериях

Таким макаром, данная систематизация выделяет главные препядствия, соответствующие для предпринимательских структур, решение которых следует учитывать при разработке стратегии их взаимодействия на длительную перспективу.

В собственном исследовании мы придерживаемся представления о необходимости формирования региональных и межрегиональных связей компаний малого бизнеса, основанных на содействии больших, средних и малых компаний регионов. Для развития малых компаний в сфере производства следует завлекать их к реализации приоритетных задач социально-экономического развития регионов и высокоэффективных проектов в области ведущих технологий, требующих маленьких вещественных и денежных ресурсов и окупающихся в течение одного-двух лет. Принципиальным стимулом в данном случае могут стать гарантийные фонды, создаваемые в рамках региональных фондов поддержки малого предпринимательства для финансирования вкладывательных проектов.

На уровне субъектов Русской Федерации для действенного использования экономических, политических, соц и других преимуществ от взаимодействия больших и малых предпринимательских структур в исследовании предложено создать и выполнить ряд мер, включающих в себя:

  • реализацию региональной промышленной политики в области поддержки интеграции больших и малых предпринимательских структур;
  • разработку законодательных актов и мотивированных программ, содействующих стимулированию большого бизнеса к взаимодействию с малыми предпринимательскими структурами;
  • создание промышленных, туристических, научных, образовательных и других кластеров, центром которых являются большие сетевые организации;
  • развитие региональных информационных баз потребностей и слабеньких мест больших предпринимательских структур;
  • вербование малых компаний к выполнению муниципальных и городских заказов;
  • поддержку реализации проектов взаимодействия больших и малых компаний на уровне субъектов Русской Федерации.

Проведенные нами в исследования проявили, что, невзирая на актуальность исследования вопросов взаимодействия, отношения меж малым и большим предпринимательством носят довольно стихийный нрав. Данный вывод основывается на высочайшей степени неопределенности и информационной непрозрачности деятельности субъектов, не позволяющей большому бизнесу рассчитывать на длительные и взаимовыгодные дела с малым предпринимательством. И в этой связи животрепещущей становится задачка модификации механизма взаимодействия субъектов бизнеса и форм его реализации.

Механизм взаимодействия больших и малых предпринимательских структур обеспечивает реализацию особенной системы экономических отношений и взаимовыгодного партнерств, состоящей из 3-х главных блоков: страны, большого бизнеса, малого предпринимательства.

В качестве субъекта механизма взаимодействия малого и большого бизнеса в работе являются большие и малые предпринимательских структуры разных организационно-правовых форм, муниципальные организации и органы власти, обеспечивающие реализацию механизма, также общество, нацеленное на социальную ориентированность во содействии малого и большого бизнеса.

К объекту механизма взаимодействия большого и малого бизнеса в исследовании отнесены процессы развития предпринимательства в целом.

Способами и инструментами механизма взаимодействия выступают меры по разработке, внедрению, контролю и поддержке механизма взаимодействия малого и большого бизнеса.

Определение главных частей взаимодействия предпринимательских и императивных структур является нужным условием формирования механизма взаимодействия, действенное функционирование которого находится в зависимости от степени заинтригованности предпринимательских структур и муниципальных органов в гармонизации отношений и стремлении сделать атмосферу доверия на базе взаимоуважения. В базе реализации механизма взаимодействия предпринимательских структур и страны лежат идеи приближения муниципальных органов к реальным условиям функционирования компаний и формирование сознания предпринимательских структур о необходимости решения публичных заморочек.

Эффективность механизма взаимодействия находится в зависимости от того, как предпринимательские структуры, органы власти, инфраструктура образования и другие субъекты взаимодействия подготовлены к интеграции действий для заслуги экономического роста, как они заинтересованы в формировании атмосферы доверия. Наличие плана стратегического развития региона, на местности которого ведут взаимодействие предпринимательские структуры, увеличивает устойчивость экономической системы, содействует внедрению институциональных устройств взаимодействия [7].

Таким макаром, механизм взаимодействия представляет собой определенные формы производственных отношений, складывающихся меж властью, обществом и предпринимательством как основной движущей силой рыночного хозяйства в процессе функционирования и развития государственной экономики, обеспечивает программно-целевое и функционально-отраслевое управление народным хозяйством.

Целью формирования механизма взаимодействия предпринимательских структур на разных уровнях является обеспечение интересов структурных частей экономической системы.

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Свежие записи

Статистика

Архивы