Этика производственной деятельности — реферат

Необходимость увеличения значимости этических заморочек экономики беспристрастно обоснована большими потерями от нарушения норм морали и права. В США эти утраты в 1,5 раза превосходят издержки на оборону. Темпы роста преступности в продвинутых странах в 2—3 раза опережают темпы экономического роста и в 3—4 раза темпы роста населения. При всем этом темпы роста преступности в продвинутых странах выше, чем в развивающихся [Лунеев]. Как это разъяснить? Как оказывает влияние финансовая идеология на глобальную деградацию морали?
Чтоб ответить на эти вопросы, нужно исходить из того, что нравственность, как и другие свойства трудового потенциала (здоровье, образование, ум, профессионализм), значительно оказывает влияние на объем, качество и цена продукции. Как следует, нравственность вместе с другими чертами трудового потенциала должна рассматриваться как экономический ресурс. Так как нравственность значительно оказывает влияние также на нрав отношений меж людьми, она является не только лишь экономическим, да и важным соц ресурсом. Таким макаром, имеются все основания для тог9, чтоб рассматривать нравственность как важный социально-экономический ресурс человека, предприятия и общества.
Это значит, что глобальный рост преступности является следствием уменьшения ресурса нравственности. Рост преступности, в свою очередь, уменьшает нравственный потенциал, т. е. мы имеем систему с положительной оборотной связью, генерирующую рост преступности.
Основной предпосылкой деградации морали нужно признать господствующую экономическую идеологию с ее культом конкуренции, корысти, индивидуализма, максимизации употребления вещественных благ. Один из самых узнаваемых экономистов современности Дж. Гэлбрейт подчеркивает: «Никто особо не прячет тот факт, что соответственная финансовая и соц доктрина подчинена алчным целям и служит интересам валютных мешков» (цит. по: [Новая постиндустриальная волна… С. 234]).
Точно измерить степень деградации морали фактически нереально, потому что ее беспристрастной основой в конечном счете является совесть — тот внутренний страж, который есть в каждом человеке. Хотя парадокс совести — предмет обсуждений философов и теологов, все согласны с тем, что совесть беспристрастно присуща как верующим, так и безбожникам, она не зависит непос-

Рис. 8.4.1. Схема воздействия морали на эффективность производства

редственно от конфессии, занятий, расы, национальности [Шрейдер]. Тенденция роста преступности фактически значит понижение некого среднеобщественного уровня совестливости. Следует выделить, что все произнесенное относится к обществу, а не к личности. В любом обществе всегда были и есть высоконравственные люди. Неувязка в том, какое воздействие эти личности могут оказать на свое окружение.
Деградация морали бизнесменов, директоров, банкиров и чиновников уменьшает ресурс доверия и наращивает опасности, связанные с экономической деятельностью. Вырастают издержки на обеспечение безопасности и трансакционные издержки на заключение договоров, договоров, ведение судебных процессов. В Рф это уже привело к понижению инвестиций, доходов и уровня жизни (рис. 8.4.1).
Можно отметить аналогию меж истощением ресурсов природы и деградацией нравственности. Невзирая на различное содержание, оба процесса подобны по форме и нехорошим последствиям для грядущего цивилизации. Для конфигурации сложившихся негативных тенденций беспристрастно нужен пересмотр теоретических основ экономической науки. Модель «homo oekonomicus», основанная на корысти бизнесмена, не должна оставаться начальным пт для экономических концепций. Нужна теория, учитывающая весь диапазон воздействия хозяйственной деятельности на общество, включая вероятные нехорошие последствия.
Практическая реализация принципов этики должна осуществляться с учетом особенностей разных видов деятельности человека. Исходя из этого разрабатываются задачи мед этики, инженерной этики, этики управляющих, банкиров, этики в сфере маркетинга и т. д. Но специфичность видов работ не должна заслонять приоритетности базовых этических принципов. По существу, «отраслевые» этические кодексы выражают эти общие принципы в определениях проф языков. Так, основной постулат клятвы Гиппократа «Не навреди» относится не только лишь к медицине, да и ко всем видам людской деятельности.
Различия этических кодексов обоснованы сначала целями соответственных работ. Так, инженеры стремятся сначала к обеспечению надежности и безопасности технических средств, экономисты — к увеличению конкурентоспо- . собности компаний и т. п. Цели инженеров и экономистов не всегда совпадают. Один из более знатных профессионалов по проф этике, германский философ Г. Ленк иллюстрирует различия этих целей на примере катастрофы южноамериканского галлактического корабля «Челленджер» в 1986 г.: «Через 73 секунды после пуска с мыса Канаверал корабль взорвался и семеро космонавтов погибли. Конкретной предпосылкой катастрофы стал разрыв резинового герметизирующего кольца. Как ждали и предупреждали инженеры из конторы «Мортон Тайекол», производящей ракеты, резина раскрошилась, не выдержав низкой температуры. За денек до пуска инженеры, самыми известными из которых были Алан Макдональд, глава проекта, и Роджер Бойджоли, ведущий эксперт по герметизирующим кольцам в ракетостроении, предупреждали о вероятной катастрофе и протестовали против спешного пуска ракеты на последующий денек. Они информировали НАСА об угрозы, связанной с тем, что резиновые кольца могут не выдержать снижения температуры ниже точки замерзания. К ним присоединился директор инженерного отдела ракетостроительной компании Роберт Лунд, который в свою очередь проинформировал Джерри Мейсона, головного инженера той же компании. Но Мейсон уверил Лунда молчать, завершив дебаты с ним фразой: «Снимите вашу инженерскую шапку и наденьте шапку менеджера». Лунд уступил и отдал согласие на пуск, о чем уведомил управляющего НАСА; тот, со собственной стороны, разрешил пуск, не упоминая о высказывавшихся колебаниях. В итоге произошла трагедия. (Позже оба инженера, выступавшие с предупреждениями, были переведены в другой департамент, что сами они расценили как наказание.)
Вправду ли менеджер воспринимает решения по другому, чем инженер? Кто несет ответственность в данном случае? Все, кто имел отношение к запуску? Только НАСА в целом и никто персонально? Каждый до известной степени? И если да, то до какой конкретно степени?» [Ленк. С. 31].
Ответы на эти вопросы почти во всем определяются степенью экономической и административной зависимости тех, кто воспринимает решения, от вышестоящих управляющих, рыночной конъюнктуры, степени риска, воздействия публичных организаций и других причин. «Что должно перевесить: лояльность по отношению к собственной фирме и начальству, суждения о собственной индивидуальной карьере снутри компании либо ответственность за общую безопасность? Должна ли моральная ответственность считаться важнее ответственности договорной, невзирая на то, что и договорная ответственность имеет моральное измерение?» [Там же. С. 30].
Завершая сравнение инженерной и экономической этики, Г. Ленк подчеркивает: «Этические феномены в технологии и экономике так взаимосвязаны, что могут быть разделены друг от друга только аналитиками» [Там же. С. 41].
Для предотвращения потенциально небезопасных технических и подобных им решений спецы стремятся перевести этические препядствия в правовые, т. е. создать процедуры действий в тех либо других рискованных ситуациях. Но ясно, что все предугадать нереально. Неувязка моральной ответственности всегда будет существовать в любом виде людской деятельности. «В воистину захватывающих и сложных ситуациях морального выбора практически всегда приходится разрубать гордиев узел, а не решать делему средством вычисления» [Ага- ци. С. 209].
Что может «подсказать» решение в ситуациях морального выбора? В особенности если такое решение должно приниматься в критериях недостатка времени. Тут решающее слово принадлежит ценностным ориентациям человека, его убеждениям, а в конечном счете — его совести, которая, как ранее говорилось в этом разделе, является важным соц ресурсом.
Понимание решающей роли этики в экономической деятельности привело управление неких промышленных и торговых компаний к разработке этических кодексов. Примером могут служить последующие принципы ведения бизнеса компании IBM:
«Не вводите в заблуждение никого, с кем имеете дело.
Не используйте воздействие IBM для запугивания либо угроз.
Относитесь идиентично ко всем покупателям и торговцам.
Не вступайте во взаимно обязывающие сделки.
Не унижайте соперников.
Не открывайте за ранее необъявленные предложения компании.
Контакты с соперниками должны быть наименьшими.
Не используйте секретную информацию нелегально.
Не воруйте информацию и не получайте ее средством предумышленного обмана.
Не нарушайте права автора и лицензии.
Воспрещается допускать либо использовать подкуп, подарки и утехи, которые могут рассматриваться как обязательства» [Энджел и др. С. 699].

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этика производственной деятельности» з дисципліни «Організація, нормування та оплата праці на промислових підприємствах»
ПОТРІБЕН РЕФЕРАТ, КУРСОВА чи ДИПЛОМ ПО ДАННІЙ ТЕМІ? ЗАМОВЛЯЙ!
МИ ПРАЦЮЄМО ОФІЦІЙНО!
Этика производственной деятельности - реферат
Реферати та публікації на інші теми:

Оставить комментарий

Выш Mail не будет опубликован


*


Эффективное производство:

Производственная компания Мастерская Своего Дела предлагает различное оборудование и технологии для развития малого бизнеса и предпринимательства.
Контакты компании:
г.Александрия, Украина,
Куколовское шоссе 5/1А

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Свежие записи

Статистика

Архивы